Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Страница 5

Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.

Таблица 1

Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»

Серия опытов

Характер мотивов

Возраст, лет

3-5

5-7

1

Запрет взрослого в чистой форме

46,7

67,0

2

Поощрение — награда

66,7

100,0

3

Наказание — исключение

66,0

80,0

4

«Собственное слово»

46,7

80,0

Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет? 2. Ваш пол? 3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту? 4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе? 5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо? 6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью? 7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом? 8. На сколько процентов ...

Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кеттелла "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind" ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...