Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.
Таблица 1
Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»
Серия опытов |
Характер мотивов |
Возраст, лет | |
3-5 |
5-7 | ||
1 |
Запрет взрослого в чистой форме |
46,7 |
67,0 |
2 |
Поощрение — награда |
66,7 |
100,0 |
3 |
Наказание — исключение |
66,0 |
80,0 |
4 |
«Собственное слово» |
46,7 |
80,0 |
Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.
Пример вопросника.
1. Сколько Вам лет?
2. Ваш пол?
3. Обращались ли Вы в прошлом к психологу или психотерапевту?
4. Вы пользуетесь Интернетом дома или на работе?
5. Можно ли сказать, что на момент обращения к нам, Вам было действительно плохо?
6. Что Вы ожидали обращаясь за помощью?
7. Были ли Вы разочарованы нашим ответом?
8. На сколько процентов ...
Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кеттелла "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind" ...
Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение
аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6].
Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...
Разделы