Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Страница 5

Данные этого эксперимента представлены в табл. 1.

Таблица 1

Количество детей, сдерживающих непосредственные желания под влиянием различных «мотивов-ограничений»

Серия опытов

Характер мотивов

Возраст, лет

3-5

5-7

1

Запрет взрослого в чистой форме

46,7

67,0

2

Поощрение — награда

66,7

100,0

3

Наказание — исключение

66,0

80,0

4

«Собственное слово»

46,7

80,0

Результаты исследования показали, что детям 5-7 лет легче сдерживать свои непосредственные побуждения, нежели более младшим. Отличается и побудительная сила различных мотивов-ограничений. Наиболее сильно действует мотив поощрения, наименее слабым ограничителем в обеих группах выступает запрет взрослого, не усиленный другими дополнительными мотивами.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...

Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития - от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, прев ...

Проблема осознаваемости мотива и бессознательная мотивация
Вопрос об осознаваемости мотива, как и многие другие, относящиеся к проблеме мотивации, до сих пор не получил однозначного решения. Во многом это связано с неодинаковым пониманием сущности мотива. В определенный период мешали этому и идеологические барьеры. Как отмечает Л. И. Божович,[[6]] долгое время в советской психологии и педагогик ...