Рекомендации по управлению конфликтами

1.

Надо знать, как развивается конфликт, знать его этапы.

2.

Следует выяснить скрытые и явные причины конфликта, определить, что действительно является главной причиной, главным предметом разногласий и претензий.

3.

Необходимо определить проблему в категориях целей, а не решений, проанализировать не столько различные позиции, сколько стоящие за ними интересы.

4.

Надо сконцентрировать внимание на интересах, а не позициях. Позиция – это то, о чем заявляется ; это модель решения. Интересы – это то, что побуждает принимать конкретное решение. Именно в интересах ключ к решению проблем.

5.

Следует сделать разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами, ставить себя на место оппонента.

6.

Следует справедливо и непредвзято относиться к инициатору конфликта, так как подчас за недовольством и претензиями стоит существенная проблема.

7.

Нельзя расширять предмет конфликта, следует стараться сократить число претензий.

8.

Необходимо контролировать свои чувства, а также учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные способности других участников конфликта.

Вывод: если в переговорном процессе возникает ситуация, когда противоположные цели интегрируются вокруг общей совместной цели и конфликтующие стороны начинают сотрудничать и работать как одна команда, то это верный признак достижения успеха. Здесь ключевое слово –

команда !

Пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях


Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности. 2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...

Групповые процессы
Групповые процессы характеризуют малую группу в ее динамике. Групповые процессы — это межличностные отношения в их становлении, видоизменении, совершенствовании и разрушении. К ним относятся процессы развития, сплочения и нормативного давления. Кроме того, ряд групповых явлений может существовать только в динамике. К ним относится проце ...

Выводы
В ходе данной работы производилось исследование детской психологической субкультуры. Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях – дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс, а также имеет большое ...