Самое главное - необходимо помнить, что всякое неосторожное высказывание может привести к конфликту. Очень велика плата за слово, которое "не воробей, вылетит - не поймаешь".
Следует избегать всякого проявления превосходства, потому что человек, желающий возвыситься над другими, вызывает отрицательную реакцию окружающих.
Агрессивность требует выхода, однако, выплеснувшись в виде конфликтогена, возвращается бумерангом. Очень точно отметил Лев Толстой: "То, что начато в гневе, кончается в стыде". Однако держать все эмоции в себе тоже вредно. Это приводит к появлению заболеваний, таких как гипертония и язва желудка. Существует три способа снять агрессивность: пассивный, активный и логический.
Пассивный способ заключается в том, чтобы пожаловаться и "поплакаться" кому-либо. Терапевтический эффект этого огромен. Слезы снимают внутреннее напряжение, так как с ними выводятся ферменты - спутники стресса. Дать облегчение - основная функция слез.
Активные способы строятся на двигательной активности. В их основе лежит то, что адреналин - спутник напряженности - ликвидируется во время физической работы. Лучше всего для этой цели служит деятельность, связанная с разрушением целого: например, копка земли, работа топором, косьба. Из спортивных занятий лучше всего снимают агрессивность те виды, которые связаны с нанесением ударов: бокс, теннис, футбол, волейбол. Даже наблюдение за соревнованиями дает выход агрессии. Болельщики испытывают те же эмоции, что и спортсмены: их мышцы непроизвольно сокращаются, как будто они сами играют на площадке. Не менее полезны циклические упражнения, связанные с повторением одних и тех же движений: бег, ходьба, плавание, велосипедная езда. Увлечения типа "кто кого победит" (охота, рыбалка), чтение детективов, просмотр фильмов ужасов также неплохо снимают агрессивность. Отсутствие возможности избавиться от накопившейся агрессии не только вредно, но и мешает полноценно жить и работать.
Логический способ погасить агрессивность приемлем для сугубо рациональных людей, предпочитающих логику всему остальному. Такому человеку главное - докопаться до сути явления. Уже сама эта аналитическая работа успокаивает, так как отнимает много энергии. Кроме того, человек занимается привычным делом, в результате чего эмоции притупляются.
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Психофизический закон
Закон Фехнера.
Соотношение
E = C1x ln (R/ R1)
называется законом Фехнера или иногда законом Вебера—Фехнера.
Абсолютный порог ощущения — это наименьшая интенсивность стимула, достаточная для того, чтобы вызвать ощущение;
дифференциальный порог ощущения — это увеличение интенсивности раздражителя, достаточное для того, чтобы вызвать ...
Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции:
1) служит носителем ценностей и человеческого опыта;
2) является организатором процесса воспитания и обучения.
Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может реализоваться различными способами, в том числе и целенаправленно. Это происходит в тех случаях, ко ...
Разделы