Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Определение семье (основные функции)

Определение семье (основные функции)

Семья́ -

организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. www.trcover.ru

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья как социальный институт, характеризующийся опредёленными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, между родителями и детьми.

Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически - общим семейным бюджетом.

Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания.

Биологическая: состоит из родителей и детей.

Основными функциями семьи являются:

репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); Хозяйственно - экономическая (наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности); образовательно-воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха).


Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках. Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что чел ...

Путешествие в мир фантазии
Цель: “Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств. Материал: мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации. Временные рамки : 20-30 минут. Проведение: Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того ч ...

Добродетельная ложь. Группы добродетельной лжи
Проблема добродетельного обмана (ложь и обман в этой главе используются как синонимы – прим. авт.) известна еще философам глубокой древности. Ее обсуждали такие мыслители, как Сократ, Платон, Ибн-Сина, Конфуций. У Сократа общеизвестен пример про стратега, который обманывает врага. Добродетельным бывает ложное сообщение врача, который ук ...