Виды трансакций
Страница 3

Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.

Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:

www.psexplorer.ru

Эго-состояние

Структурный анализ (содержание Эго-состояния)

Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния)

Ребенок (Дитя)

Ребенок в Ребенке

Изначальное ощущение себя младенцем

Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п.

Взрослый в Ребенке

"Маленький профессор"

Свободный Ребенок

Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость.

Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил.

Родитель в Ребенке

Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения

Адаптированный Ребенок

Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми.

Взрослый

Взрослый

Взрослый

Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ.

Родитель

Родитель Родителя

Заботливый Родитель (Воспитывающий)

Функции: забота, поддержка, защита.

Позитивный: поддержка.

Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия.

Взрослый в Родителе

Контролирующий Родитель

Функции: контроль, критика, запрет, доминирование.

Позитивный: защита и покровительство.

Негативный: игнорирование, деструктивная критика.

Страницы: 1 2 3 


Соматический фактор
Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для пси­хофизического и эмоционального развития ребенка, является не­вропатия. Невропатия рассматривается как полифакторное нару­шение врожденного происхождения, т.е. возникшего в период внутриутробного развития или в период р ...

Средства массовой коммуникации как фактор социализации и результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...

Результаты констатирующего эксперимента
Исследуемые были разделены на 2 группы: первую группу составили 20 подростков из полных семей, вторую группу - 20 подростков из неполных семей. По опроснику FPI мы получили данные, которые отобразили в таблице 1 и на рисунке 1 (стр. 57). Таблица 1 Средние показатели по опроснику FPI ШКАЛЫ Средние показатели в неполных семьях ...