Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.
Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:
www.psexplorer.ru Эго-состояние |
Структурный анализ (содержание Эго-состояния) |
Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния) | ||
Ребенок (Дитя) |
Ребенок в Ребенке |
Изначальное ощущение себя младенцем |
Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п. | |
Взрослый в Ребенке |
"Маленький профессор" |
Свободный Ребенок |
Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость. Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил. | |
Родитель в Ребенке |
Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения |
Адаптированный Ребенок |
Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми. | |
Взрослый |
Взрослый |
Взрослый |
Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ. | |
Родитель |
Родитель Родителя |
Заботливый Родитель (Воспитывающий) |
Функции: забота, поддержка, защита. Позитивный: поддержка. Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия. | |
Взрослый в Родителе |
Контролирующий Родитель |
Функции: контроль, критика, запрет, доминирование. Позитивный: защита и покровительство. Негативный: игнорирование, деструктивная критика. |
Пять основных шагов в процессе переговоров
подготовка к переговорам (сбор информации, диагностика проблем, определение сильных и слабых сторон, причем как своих собственных, так и оппонента, выяснение целей всех участников, расстановка сил, стоящих за ними, разработка возможных вариантов решения, проработка процедурных вопросов и пр.);
1)
составление списка ожидаемых и желаемы ...
Теоретические основы
использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах
. В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи:
Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...
Особенности исследования межличностных отношений
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, значимых для других.
Одна из самых известных методик психологической диагностики межличностных ...
Разделы