Материалы » Психологические типы личности по Э. Берну » Основные положения теории Э. Берна

Основные положения теории Э. Берна
Страница 2

Исходя из этой модели, Берн разработал теорию "игр", под которыми понимаются неконструктивные формы общения. (Недопонимание этой идеи, а также поверхностная трактовка принципов сценарного анализа привели в нашей стране к издательскому курьезу. В аннотации к первому изданию "Игр" сказано: "В книге дано живое и доходчивое изложение деловых игр и сценариев, многие из которых близки каждому человеку".) Игры порождаются стремлением партнеров к достижению преимуществ за счет других участников общения. Берн и его сотрудники разработали обширную типологию игр, присвоив им броские, максимально доходчивые названия (есть, например, игра "Попался, сукин сын!"). В основе многих игр лежат "сценарии" - программы жизненного пути человека, заложенные в детстве под воздействием социальных факторов и воспитания. Эти сценарии содержатся в эго-состоянии Дитя, плохо осознаются и потому делают человека несвободным, психологически зависимым.

Страницы: 1 2 
www.transpovolume.ru


Характеристика психоэмоционального и психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящ ...

Олигофренопсихология
Олигофренопсихология - раздел психологии специальной, изучающий развитие психическое и возможности его коррекции у людей умственно-отсталых с тяжелыми формами недоразвитости мозга головного. Выявляет причины их отсталости умственной (врожденные дефекты системы нервной, результат болезни или травмы), изучает их психологические особенност ...

Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости
В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать (14,9). Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стр ...