Если общество рассматривать как единый организм, то молодёжь в нем выполняет, прежде всего, функцию регенерации этого организма, то есть за счет нее происходит восстановление утраченных и деградировавших частей. Процессы регенерации - основа общественного бессмертия. Известно, что продолжительность жизни каждого человека зависит от уровня его духовно-нравственного развития (которое в свою очередь определяет уровень его материальной жизни) и уровня физического здоровья. То же справедливо и относительно общества в целом. Высокий уровень духовно-нравственного здоровья общества обеспечивает его конкурентоспособность в мире, а значит и выживаемость.
Прежде чем молодой человек займёт очередное освободившееся место в структуре общества, он должен приобрести должное качество, необходимое для обеспечения общественной функциональности. То есть он должен достичь определенного духовно-нравственного уровня развития. Только тогда в полной мере сможет выполнить свою восстановительную функцию.
Именно здесь заложено то диалектическое противоречие, которое является объективным источником развития молодежи. С одной стороны, есть потребность занять освободившееся место в общественной жизни, с другой - нет способности это сделать. Для разрешения противоречия требуется изменение хотя бы одной из сторон. То есть молодежь должна либо сбежать от общества, что она иногда и делает, ударяясь в бродяжничество или наркотический угар, либо заняться наработкой необходимого духовно-нравственного уровня. Первый путь разрешения противоречия, конечно, легче. Но он слишком рискован, и потому инстинкт самосохранения чаще всего заставляет молодого человека сделать выбор в сторону второго пути. [3]
Функция дальнейшего общественного развития тоже в какой-то мере лежит на молодежи. Потому что молодежь - это тот слой населения, который, как правило, имеет наивысшие потребности, и ее потребности становятся стимулом развития, как для нее самой, так и для общества в целом.
Забота об уровне духовно-нравственного развития и физического здоровья каждого молодого человека - это задача непременно каждого члена общества. Ибо, в конечном счете, он заботится о той среде, в которой будет жить он сам и его наследники.
Необходимость духовно-нравственного развития личности носит объективный характер. Человек вынужден развиваться, поскольку развивается реальный мир вокруг него.
Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий.
Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи).
Анализ фак ...
Мышление (определение, основные операции)
Мышление
- совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.
Мы ...
Формирование эстетики поведения и общение,
нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая
проблема. Социально-психологические
основы эстетического воспитания подростков
Современное образование, как один из социально-культурных и духовных феноменов, вступило в новый этап своего развития, когда воспитание человека как носителя эстетических ценностей, норм и правил приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся бездуховностью общества, ростом прагматических тенденций во взаимоотношениях людей, сн ...
Разделы