Если общество рассматривать как единый организм, то молодёжь в нем выполняет, прежде всего, функцию регенерации этого организма, то есть за счет нее происходит восстановление утраченных и деградировавших частей. Процессы регенерации - основа общественного бессмертия. Известно, что продолжительность жизни каждого человека зависит от уровня его духовно-нравственного развития (которое в свою очередь определяет уровень его материальной жизни) и уровня физического здоровья. То же справедливо и относительно общества в целом. Высокий уровень духовно-нравственного здоровья общества обеспечивает его конкурентоспособность в мире, а значит и выживаемость.
Прежде чем молодой человек займёт очередное освободившееся место в структуре общества, он должен приобрести должное качество, необходимое для обеспечения общественной функциональности. То есть он должен достичь определенного духовно-нравственного уровня развития. Только тогда в полной мере сможет выполнить свою восстановительную функцию.
Именно здесь заложено то диалектическое противоречие, которое является объективным источником развития молодежи. С одной стороны, есть потребность занять освободившееся место в общественной жизни, с другой - нет способности это сделать. Для разрешения противоречия требуется изменение хотя бы одной из сторон. То есть молодежь должна либо сбежать от общества, что она иногда и делает, ударяясь в бродяжничество или наркотический угар, либо заняться наработкой необходимого духовно-нравственного уровня. Первый путь разрешения противоречия, конечно, легче. Но он слишком рискован, и потому инстинкт самосохранения чаще всего заставляет молодого человека сделать выбор в сторону второго пути. [3]
Функция дальнейшего общественного развития тоже в какой-то мере лежит на молодежи. Потому что молодежь - это тот слой населения, который, как правило, имеет наивысшие потребности, и ее потребности становятся стимулом развития, как для нее самой, так и для общества в целом.
Забота об уровне духовно-нравственного развития и физического здоровья каждого молодого человека - это задача непременно каждого члена общества. Ибо, в конечном счете, он заботится о той среде, в которой будет жить он сам и его наследники.
Необходимость духовно-нравственного развития личности носит объективный характер. Человек вынужден развиваться, поскольку развивается реальный мир вокруг него.
Процессы памяти
При выделении процессов памяти в качестве основания рассматривают различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. К процессам памяти относят запоминание, воспроизведение, а также сохранение и забывание материала. В указанных процессах особенно ярко обнаруживается связь актов особых самостоятельных (мнемических) действий. ...
Ощущение одиночества
Интересно, что наибольший процент одиноких людей дают . большие города. Жизнь в мегаполисе разъединяет его жителей, а не сближает. По статистике в любом крупном городе очень малый процент коренных (в третьем-четвертом поколении) горожан. Все остальные - мигранты: то есть те, кто когда-то перебрался в большой город из других мест. И пуст ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты» [14]:а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности.Крит ...
Разделы