Подведение итогов (результат) — проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д. Необходимо при этом отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи. www.geogtime.ru
В ситуации дидактической игры знания усваиваются лучше. Дидактическую игру и урок противопоставлять нельзя. Самое главное — и это необходимо еще раз подчеркнуть — дидактическая задача в дидактической игре осуществляется через игровую задачу. Дидактическая задача скрыта от детей. Внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения им не осознается. Это и делает игру особой формой игрового обучения, когда дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог — участники одной игры. Нарушается это условие — и педагог становится на путь прямого обучения.
Функции дидактических игр
. Исходя из вышесказанного, дидактическая игра — это игра только для ребенка. Для взрослого она — способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. [84] Сказанное позволяет сформулировать основные функции дидактических игр: [81]
· функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;
· функция формирования психических новообразований;
· функция формирования собственно учебной деятельности;
· функции формирования общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;
· функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;
· функция формирования адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.
Итак, дидактическая игра — это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование дидактической игры в учебном процессе облегчает его, т. к. игровая деятельность привычна ребенку. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
Особенности развития познавательных процессов младшего школьника в процессе дидактических игр
. В развернутом виде педагогические условия развития познавательных процессов младшего школьника можно представить так:
- определенное содержание знаний, поддающееся способам осмысления;
- нахождение таких приемов и средств, таких ярких сравнений, образных описаний, которые помогают закрепить в сознании и чувствах учащихся факты, определения, понятия, выводы, играющие наиболее значимую роль в системе содержания знаний;
- определенным образом организованная познавательная деятельность, характеризующаяся системой умственных действий;
“Фигура” и “фон”
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом - более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пло ...
Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
За последнее время накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён некоторый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной системы.
Первая систематически разработанная трактовка эмоциональных явлений принадлежит интроспект ...
Виды познавательных процессов и критерии их
классификации. Предмет психологии мышления в свете философских и
психологических знаний
В самом широком смысле мышление означает синоним познания. Рассуждения о человеке, так или иначе, приводят к разуму, возвышающему нас над природой и продвигающего общество вперед. Теоретический ум способен объяснить мир "как он есть", а практический - его преобразовать. Эти качества возносят мышление над другими психическими п ...
Разделы