· Компенсаторную реализацию стремления к власти: в данном случае в контексте организации должностные позиции, ограничивающие реализацию стремления индивида к власти (например, менеджеры среднего звена), будут задавать предпосылки для формирования манипулятивной установки.
· Степень горизонтальной/вертикальной специализации профессиональной деятельности, отражающую как соотношение творческой и рутинной составляющей профессиональной деятельности, так и степень структурированности профессиональной деятельности. www.trcover.ru
Деятельность современного человека невозможно представить вне общения с окружающими людьми. Для представителей ряда профессий: менеджеров практически всех специализаций, секретарей-референтов, руководителей различного уровня и других – умение грамотно общаться является важнейшим условием достижения ими профессионального успеха. Профессионализм делового человека в сфере общения, как известно, основывается на знании не многого, а нужного. Таковым нужным знанием в области практической психологии является знание о том, как создавать особые доверительные взаимоотношения с деловыми партнерами, как бесконфликтно склонять их к своей точке зрения, как располагать к себе людей, и многие другие знания, способствующие эффективному общению. Особое место в системе профессиональных знаний о том, как общаться с людьми, отводится механизму использования уловок-манипуляций, без которых практически невозможно представить деловые контакты.
На первом этапе экспериментального исследования была проведена оценка уровня манипулятивных установок (склонности к манипулированию). По результатам диагностики было установлено, что у 16% испытуемых обнаружен низкий показатель манипулятивного отношения, у 28% - средний показатель с тенденцией к низкому, у 36% – средний показатель с тенденцией к высокому, у 20% – высокий показатель манипулятивного отношения.
На втором этапе исследования была проведена оценка субъективных (отношение к собеседнику) и объективных (коммуникативных) особенностей общения.
По результатам диагностики субъективных (отношение к собеседнику) особенностей общения было установлено, что у 20% испытуемых обнаружен низкий показатель принятия других, у 32% - средний показатель с тенденцией к низкому, у 28% – средний показатель с тенденцией к высокому, у 20% – высокий показатель принятия других. Также было установлено, что при диагностике уровня способов реагирования в конфликте в исследуемом коллективе максимальные оценки по такому способу как соперничество (конкуренция) присущи 20% испытуемых, максимальные оценки по такому способу как сотрудничество присущи 36% испытуемых, максимальные оценки по такому способу как компромисс присущи 12% испытуемых, максимальные оценки по такому способу как избегание присущи 20% испытуемых, максимальные оценки по такому способу как приспособление присущи 12% испытуемых.
По результатам диагностики объективных (коммуникативных) особенностей общения было установлено, что у 20% испытуемых обнаружен низкий уровень КОС, у 12% - уровень КОС ниже среднего, у 20% – средний уровень КОС, у 24% - уровень КОС выше среднего, у 24% – высокий уровень КОС. Также было установлено, что у 16% испытуемых обнаружена низкая коммуникабельность, у 16% - коммуникабельность ниже среднего, у 20% – средняя коммуникабельность, у 40% - коммуникабельность выше среднего, у 8% – высокая коммуникабельность.
На третьем этапе исследования был проведен качественный и количественный (математическая обработка) анализ результатов.
Уровни психологической поддержки субъекта труда
Вопрос уровней взаимодействия в системе "субъект-субъект" ("учитель-ученик", "тренер-спортсмен", "инструктор-курсант", "врач-пациент", "психолог-клиент") — один из сложнейших в современных гуманитарных науках. Он является одним из центральных для педагогической психологии, акме ...
Уровень интеллектуального развития
Использован тест на интеллект (CFIT).
IQ = 90 (с учетом возрастной нормы)
Такой показатель входит в норму, лежащую между 90 и 110 и говорящую о нормальном интеллектуальном развитии. ...
Социальный статус
Класс: испытуемая является среднестатусным участником группы.
Референтная группа для испытуемой: семья и подруга Оля.
Анализ семейных отношений (см. Приложение 3). Использован опросник ВРР (методика для подростков).
В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:
1. нетребовательность/требовательность
2. мягкость/строгость роди ...
Разделы