Конечная цель данных уловок-манипуляций, как было показано выше, - свести дискуссию к вариантам, заведомо неприемлемым для оппонентов.
▪ Психологические уловки
Под психологическими уловками понимаются такие недопустимые с точки зрения нравственности приемы спора, дискуссии, полемики, которые основаны на психологическом воздействии на собеседника с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека. www.talkbanks.ru
1. "Раздражение оппонента". Выведение его из состояния психического равновесия насмешками, обвинениями, упреками и т.п. до тех пор, пока собеседник не будет раздражен и не сделает при этом ошибочное, невыгодное для его позиции заявление.
2. "Использование непонятных слов и терминов". Уловка удается, когда собеседник либо стесняется переспросить о чем-то, либо делает вид, что понял, о чем идет речь, и принял приводимые доводы.
3. "Ошарашивание темпом обсуждения".
4. "Перевод спора в сферу домыслов". Суть уловки в том, чтобы перевести полемику в русло обличения и заставить оппонента либо оправдываться, либо объяснять то, что не имеет никакого отношения к сути обсуждаемой проблемы.
5. "Чтение мыслей на подозрение". Смысл уловки состоит в том, чтобы используя вариант "чтения мыслей", отвести от себя всевозможные подозрения.
6. "Отсылка к "высшим интересам" без их расшифровки". Суть уловки заключается в том, чтобы высказать мысль, содержащую намек на то, что если оппонент, к примеру, и дальше будет несговорчив в споре, то это может затронуть интересы тех, кого крайне нежелательно расстраивать либо выводить из состояния равновесия.
7. "Суждение типа "Это банально!". Побудить к оправданию – в этом и заключается коварный замысел уловки.
8. "Карфаген должен быть разрушен". Смысл заключается в "приучивании" оппонента к какой-либо мысли.
9. "Недоказанность с намеком на особые мотивы". Суть в том, чтобы продемонстрировать некую многозначительную недоказанность.
10. "Ссылка на авторитет".
11. "Обвинение в утопичности идей". Уловка призвана заставить партнера оправдываться, искать доводы против высказанного обвинения в нереалистичности его идеи.
12. "Лесть или комплимент".
13. "Ложный стыд". Это уловка заключается в использовании против оппонента ложного довода, который он способен проглотить без особых возражений.
14. "Ложный стыд с последующим упреком". Уловка направлена не на суть обсуждаемой проблемы, а на личность собеседника, с принижением оппонента, унижением его достоинства.
15. "Принижение иронией". Данный прием эффективен, когда спор по каким-то причинам не выгоден. Сорвать обсуждение проблемы, уйти от дискуссии можно с помощью принижения оппонента иронией типа: "Извините, но вы говорите вещи, которые выше моего понимания".
16. "Демонстрация обиды". Уловка направлена на срыв спора, высказывания типа: "Вы за кого нас, собственно, принимаете?".
17. "Авторитетность заявления". С помощью этой уловки существенно повышается психологическая значимость приводимых собственных доводов.
18. "Откровенность заявления". Акцент делается на особую доверительность общения, которую демонстрируют с помощью таких фраз, как, например, "Я вам сейчас прямо (откровенно, честно) скажу…".
19. "Двойная бухгалтерия". Суть уловки в том, что одни доводы и аргументы признаются убедительными, когда высказываются в защиту своей позиции, и крайне неприемлемыми, когда их высказывает оппонент.
20. "Мнимая невнимательность". Не заметить то, что может навредить, в этом и состоит замысел уловки.
21. "Мнимое непонимание и недопонимание". Коварство этого приема в том состоит, чтобы неверно истолковать доводы и аргументы оппонента, т.е. специально, в угоду конечно же своим интересам представить аргументацию партнера в искаженном виде.
22. "Лестные обороты речи"
23. "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Высказывание о том, что все, о чем говорит партнер, хорошо лишь в теории, но неприемлемо на практике, заставит его экспромт-доводам доказывать обратное, что в конечном счете способно накалить атмосферу обсуждения и свести дискуссию к взаимным нападкам и обвинениям.
Основные составляющие имиджа семьи
Имидж семьи можно классифицировать по следующим параметрам:
- знаку (очевидно, что имидж семьи может быть положительным и отрицательным);
- соотношению личностной и профессиональной составляющих семьи;
- по фактору, образующему имидж семьи (имеется в виду, что факторы, влияющие на имидж семьи, могут быть различными: к ним относятся т ...
Стратегия переговоров в зависимости от интересов сторон
Тип стратегии
Стратегическая цель
Фактор стратегии
Выигрыш – выигрыш
Достижение взаимовыгодных соглашений
Образ конфликтной ситуации адекватен, имеет место наличие благоприятных условий для обоюдного конструктивного разрешения проблем.
Выигрыш – проигрыш
Выигрыш за счет проигрыша оппонента
Образ конфл ...
Выводы
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.
Особенностью эмоциональной сферы школьника, явл ...
Разделы