Заключение
Страница 1

Итак, проведенное исследование дает основание для следующих выводов:

В неполных семьях в процессе воспитания, в характере ребенка могут сформироваться устойчивые отрицательные формы поведения. Поэтому воспитывающему родителю, необходимо иметь представление о недостатках характера, которые могут возникнуть в результате использования неправильного стиля воспитания, для того, чтобы своевременно их заметить и постараться исправить. www.woldculture.ru

Неполная семья - это один из основных социально - демографических типов современной семьи.

Неполная семья - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать – отец – ребенок.

Выделяют несколько источников формирования неполных семей. Наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Проблема неполной семьи в том, что в не ребенок часто встречается лишь с одной ролью родителя – либо только карающий, либо только поощряющей. Поскольку дети в неполной семье не могут наблюдать отношений между мужчиной и женщиной, то они вырастают, не имея целостной модели этих отношений. В будущем для них более проблематично будет строить собственные отношения.

Изучение индивидуально - психологические особенности подростков в неполных семьях всегда привлекало и привлекает внимание исследователей. Большой вклад в исследование проблемы генезиса неполных семей, вопросов воспитания и развития эмоционально-личностной сферы детей, живущих в таких семьях заключается в следующем допущении: подростки из неполных семей отличаются от подростков из полных семей по следующим индивидуально-психологическим особенностям: подростки проявляют повышенную тревожность, агрессивность, враждебные реакции и тенденции личности, кроме того у них чаще всего неадекватная самооценка.

Экспериментальное исследование было проведено в отделении социальной помощи семье и детям ГБУ Центр социального обслуживания населения «Таяныч» г. Казани. В нем участвовали подростки, воспитывающиеся в неполных семьях, обслуживающихся в данном центре.

В нашем экспериментальном исследовании была поставлена гипотеза о том, что подростки из неполных семей отличаются от подростков из полных семей по следующим индивидуально-психологическим особенностям: подростки проявляют повышенную тревожность, агрессивность, враждебные реакции и тенденции личности кроме того у них чаще всего неадекватная самооценка. В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась.

Также результаты исследования были представлены на педагогическом совете Центра социального обслуживания населения «Таяныч» г. Казани; заслушаны на научно-практической конференции студентов специальности «Психология» филиала РГСУ в г. Чебоксары «Современные тенденции профессионального развития будущего психолога и педагога» 17 марта 2010 г.; опубликованы в Сборнике научно-исследовательских разработок студентов филиала РГСУ в г. Чебоксары.

После проведения экспериментального исследования, нами была составлена и апробирована коррекционная программа по устранению нарушений во взаимоотношениях родителей и детей в неполных семьях, где особое место в коррекционной работе было уделено формированию круга интересов ребенка раннего юношеского возраста также на основе особенностей его характера и способностей. Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья» за счет привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т. д.

Страницы: 1 2


Эмпирическое исследование. Описание методик и процедура исследования. Шкала социальной желательности Кроуна–Марлоу
Уровень социальной желательности определялся с помощью личностного опросника, разработанный Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения. Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несоглас ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития познавательной сферы младших школьников. Исследования процесса мышления в психологии
Мышление— это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отно­шениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью. Другими словами, мышление есть психический процесс позна­ния, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием де ...

Контингент.
Процентное соотношение респондентов по полу было практически одинаковым, что контрастирует с нашим опытом очного консультирования, в котором на ¾ преобладают женщины. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что при тенденции чаще обращаться за психологической помощью, в настоящее время женщин – пользователей в Рунете прим ...