Введение

Конфликты – это всегда ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются определенными признаками: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление возникших противоречий, реализация собственных интересов и т.д. www.wayculture.ru

Целью работы является изучение конфликта в свете светской и святоотеческой психологии.

Исходя из цели работы, сформулируем задачи исследования:

- выявить сущностные особенности конфликтов;

- проанализировать основные виды конфликтов;

-провести сравнительный анализ взглядов светских и православных психологов на природу конфликтов;

-охарактеризовать способы разрешения конфликтов в святоотеческой и светской психологии.

Объектом исследования является сам конфликт.

Предмет исследования – природа конфликта в святоотеческой и светской психологии.

Методами исследования явились: сравнительный анализ, системный анализ и структурно-функциональный анализ.

Наша работа состоит из двух разделов (четырех подразделов). В первом разделе дается анализ взглядов светских психологов на природу конфликтов и способы их разрешения. Второй же раздел посвящен исследованию конфликта с точки зрения святых отцов.

Исследованию конфликта в светской психологии посвящены труды Здравомыслова А.Г., Немова Р.С., Андреева В.К. и др. Среди православных исследователей следует особо отметить Григория Богослова, Савву Дорофея, святителя Тихона Задонского.


Память
Память – это психологический процесс, который заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении человеком любой информации, когда-либо ранее им усвоенной. По видам память можно разделить на три большие группы: Вариант 10. Опишите самое яркое событие вашей студенческой жизни. Постарайтесь вспомнить детали: кто участвовал в опи ...

Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
В дефектологии термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы. Умственная отсталость — это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических п ...

Наши поступки в общении
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Понимаем их действия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки, но и потому, что адекватное понимание действий человека может, в конечном счете, привести к успеху взаимодействия с ним. К примеру, ...