Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения.
Варианты использования психодиагностических данных
1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике "Биограф" испытуемый имеет возможность самостоятельно поработать со своим опытом).
2. Данные используются психодиагностом (например, для психокоррекционной работы).
3. Данные используются администрацией для принятия решения.
На этапе предварительной работы с заказчиком этика психолога требует четкого определения целей и задач психодиагностики (то есть, оформления заказа). Четкое определение того, чего хочет заказчик, необходимо, чтобы не сообщить о человеке лишней информации (не отвечающей на вопросы заказчика).
Лучше всего отвечать на вопросы заказчика в форме беседы, которая должна быть предварительно продумана психологом. Если заказчик требует ответа психолога в виде психологического заключения, то последнее должно отвечать определенным требованиям.
Основные требования к психологическому заключению
1. Психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации.
2. Содержание заключения должно вытекать из целей диагностики.
3. В содержание заключения должны входить конкретные рекомендации в зависимости от характера полученных данных, если таковые требовались заказчиком.
4. Заключение должно включать краткое описание процесса психодиагностики, то есть используемые методы, полученные с их помощью данные, интерпретация данных, выводы.
5. В заключении необходимо указывать наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как:
¾состояние респондента;
¾характер контакта испытуемого с психологом;
¾нестандартные условия тестирования;
¾др.
Ниже приведены некоторые способы решения психодиагностических задач:
1. Длительное наблюдение за обследуемым в реальных условиях. Для этого необходима постановка цели исследования, а также знания о том свойстве, которое наблюдается.
2. Создание психологом ситуаций, в которых бы респондент проявился согласно цели исследования.
3. Применение методов психодиагностики (тестов, самоотчетов, проективных методик и др.)
С точки зрения решения психодиагностических задач, психодиагностические методы имеют следующие преимущества:
¾представляют информацию о человеке за короткий промежуток времени;
¾данные, полученные с помощью психодиагностических методов, позволяют дать количественное и качественное сравнение респондента с другими людьми;
¾позволяют прогнозировать поведение человека;
¾др.
Исследование восприятия программы телезрителями
В соответствии с целью работы мной был проведен опрос 50 жителей города Пензы на тему об особенностях и их мнении по поводу программы «Звезды на льду».
Объект исследования – жители города Пензы
Предмет исследования – мнение жителей города Пензы о программе «Звезды на льду».
Цель исследования – провести исследование коммуникативного с ...
Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению:
принципы, методы, методики
Понятие «психологическая готовность к обучению в школе» было введено в тезаурус психологической науки достаточно давно.
В 1948 г. А.Н, Леонтьев предложил обозначать этим термином способ ность ребенка успешно перейти от системы дошкольного к начальному школьному образованию. Наиболее существенным компонентом готовности к школе он считал ...
Результаты исследования. Тест тревожности для детей
младшего школьного возраста
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ) ребенка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству предъявленных рисунков (14). ИТ = количество эмоционально-негативных выборов / 14 * 100.
Дети в возрасте 5-10 лет по ИТ разделяются на 3 группы:
0-2 ...
Разделы