1. - физиологические потребности Ряд 1 - работающие женищины
2. - потребность в безопасности Ряд 2 - домохозяйки
3. - потребность в социальных связях
4. - потребность в признании окружающих
5. - потребность в самоактуализации
Приведенные значения позволяют нам говорить о том, что существует обратная связь в распределении вышеперечисленных потребностей в двух группах испытуемых (исключая потребность в социальных контактах). В группе работающих женщин на первый план выходят потребности, которые А. Маслоу называл высшими, т.к. они свидетельствуют о стремлении человека актуализировать весь заложенный в нем потенциал; а в группе домохозяек ведущими являются низшие потребности, обеспечивающие физиологическое и материальное благополучие.
Поскольку предлагаемая методика позволяет нам выявлять степень актуальности потребностей, то можно сделать выводы о том, что в зоне наименьшей значимости и возможно зоне удовлетворенности, у работающих женщин, лежат низшие потребности, а значит открывается путь к самоактуализации. Важно также заметить, что «потребность в признании» в этой выборке испытуемых занимает лидирующее положение среди остальных мотивов. Высокий результат по этой шкале еще раз говорит нам о том, что для женщин этой группы значимыми являются чувства уверенности в себе, достоинства и осознание того, что они полезны в мире.
Таким образом мы сделали следующие выводы:
1. Работающие женщины в большей мере испытывают положительное отношение к своей ведущей деятельности, чем неработающие женщины.
2. У женщин, занятых в профессиональной деятельности, в большей степени, чем у неработающих женщин (домохозяек), проявились такие аспекты феномена самоактуализации, как:
3. а) уверенность в себе, независимость;
4. б) умение жить настоящим;
5. в) стремление к познанию, не связанному прямо с удовлетворением каких-либо потребностей.
6. Для работающих женщин в большей степени актуальными являются "потребности роста" - т.е. в самоактуализации и признании, чем для женщин, не занятых в профессиональной деятельности.
Забывание и
борьба с ним
Забывание
- процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...
Методика "Изучение высших чувств"
ЦЕЛЬ: Изучить особенности высших чувств школьников.
Необходимый материал: картина "Утро" Т.Н. Яблонской.
Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина "Утро" Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношение к картине, описать, что на ней изображено. После анализа на основании полученных результатов, эсте ...
Обсуждение результатов исследования
Далее был проведен качественный и количественный анализ результатов исследования.
Для качественного анализа результатов исследования для подтверждения гипотезы о том, что уровень манипулятивных установок (склонности к манипулированию) личности детерминирован субъективными особенностями общения, было проведено сравнение результатов иссл ...
Разделы