e)
методики диагностики школьной осведомленности.
Задача этих методик — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
Психологические особенности девиантного поведения. Теории
девиантного поведения, теоретические обоснования понятия
И.С. Кон (1989) определяет данное понятие как совершение действий, прямо или косвенно нарушающих нормы и правила, принятые в данном обществе.
В.Д. Менделевич (2003) в определении девиантного поведения обращает внимание и на внутренние стороны процесса: он считает, что отклоняющееся поведение проявляется в виде дисбаланса психических пр ...
Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение
аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6].
Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...
Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе. Мотивационно-потребностная сфера личности
Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором – о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его повелен ...
Разделы