При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:
· переключаемость внимания – высокая
· избирательность внимания – высокая
· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека
· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий
· долговременная память – очень хороший результат www.culturemass.ru
· установление логических закономерностей – очень высокий уровень
· логически-понятийное мышление – очень высокий уровень
· творческое воображение – высоко развито
· интеллект – 6 баллов из 9 возможных (67%) по методике Равена
· интеллект высокий, по методике Кетелла
Переключаемость внимания означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом, это способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. У Л переключаемость высокая, что говорит о легкости перемещения внимания от объекта к объекту. Избирательность внимания, т.е. способность вычленять из всего массива информации ту, которая наделена определенными свойствами, тоже высокая. Мне кажется, эти результаты зависят от высокой степени подвижности нервных процессов, которая была выявлена у Л с помощью методики №10. Лабильность нервной системы во многом влияет на способность быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Л и по результатам методик, и по результатам наблюдений в разных ситуациях проявляет высокую степень переключаемости, избирательности, в общем, тех процессов, которые требуют подвижности, смены действий.
Непроизвольная память, т.е. та при которой отсутствует специальная цель что-то запомнить, у Л находится на уровне нормы. Ее можно оценить удовлетворительно. Произвольная находится на гораздо более высоком уровне, что может свидетельствовать о прилагаемых усилиях в собственном развитии. Так кратковременная память на числа имеет небольшой объем, а на слова – большой, в 3,1 раза больше чем при запоминании чисел. Л сказал, что при запоминании слов он пользовался определенной системой, которую, правда, не смог применить к числам. Оценка долговременной памяти так же имеет высокий результат, поскольку информация систематизирована и логически осмыслена. А это при аналитическом стиле мышления позволяет легко припоминать информацию. В связи с этим Л легко усваивает иностранные языки. Из самоотчета испытуемого о процессе запоминания я также подтвердила свое предположение о прилагаемых усилиях в развитии произвольной памяти. Он сказал, что стремится постоянно запоминать новые понятия, включая их систему уже имеющихся, проводя аналогии, придумывая отдельные образы.
Установление логических закономерностей и логически-понятийное мышление имеют очень высокий уровень. Это говорит о том, что Л безошибочно улавливает логику понятий в своих и чужих суждениях.
Творческое воображение развито на должном уровне. При выполнении заданий Л сумел придумать образы, которым свойственны завершенность, яркость, необычность. А т.к. точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти и увязывать с задачей и исходными данными, то высокий уровень развития творческого воображения подтверждает результаты, описанные выше, и одновременно является обоснованным ими.
Что касаемо интеллекта, то Л собранный, сообразительный. У него высокие умственные способности. Ум проницательный, быстро схватывающий. Существует связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Использованные методики:
1. Тест "Корректурная проба", автор А.Г. Иванов-Смоленский (переключаемость внимания)
2. Методика Мюнстерберга (избирательность внимания)
3. Тест "Непроизвольная память"
4. Тест "Объем кратковременной памяти"
5. Тест "Долговременная память"
6. Тест Липпмана "Логические закономерности"
7. Тест "Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий"
8. Тест "Особенности творческого воображения"
9. Тест возрастающей трудности (методика Равена)
10. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу.
11. Методика многофакторного исследования личности Кетелла.
Теоретические основы исследования манипулятивной установки в
профессиональной деятельности менеджера. Понятие
манипуляции в психологии. Проблема манипулятивного
воздействия в психологии
Феномен манипуляции хорошо известен психологам. Первые замечания о необходимости изучения сферы поведенческих манипуляций людей в достижении своих целей были сделаны еще Паскалем, Монтенем, Грасианом, Лабрюйером, Ларошфуко, Монтескье, Макиавелли. Тема психологического управления людьми подробно разрабатывалась в работах Сенеки, Честерфи ...
Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности.
2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...
О родительском авторитете
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без автори ...
Разделы