№п/п |
Новые понятия |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Большая социальная группа |
количественно не ограниченная социальная общность, имеющая устойчивые ценности, нормы поведения и социально-регулятивные механизмы (партии, этнические группы, производственно-отраслевые и общественные организации). |
2 |
Группа |
некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности |
3 |
Малая группа |
немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. |
4 |
Масса |
совокупность большого количества людей, составляющих аморфное образование, не имеющих обычно непосредственных контактов, но объединенных общими устойчивыми интересами. |
5 |
Общественное мнение |
постоянно действующий фактор социального управления, обеспечения его прогрессивного развития. |
6 |
Общественное настроение |
эмоциональная характеристика состояния общественной психологии, влияющая на импульсивное поведение масс; определенное состояние чувств и умов в больших социальных группах, предпосылка социально-политических сдвигов. |
7 |
Общественное сознание |
духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования, исторического типа общественного бытия, система духовных ориентиров и общесоциальных ценностей. |
8 |
Обычаи |
как нормы поведения, и как форма социального контроля, они выполняют функцию освящения (сакрализации) сложившихся общественных отношений. |
9 |
Публика |
большая группа людей, имеющая общие эпизодические интересы, подверженная единой эмоционально-сознательной регуляции на основе общих общезначимых объектов внимания (участники митинга, демонстрации, слушатели лекции, члены культурных обществ |
10 |
Этническая группа, или этнос (от греч. étnos – племя, народ) |
исторически сформировавшаяся на определенной территории устойчивая социальная общность, обладающая стабильными особенностями культуры, языка, психического склада, поведенческих особенностей, сознанием своего единства и отличия от других подобных образований. |
Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки
особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Данная цель решается посредством ряда задач:
1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки.
2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов.
3. Попытка дать интерпретацию наблюдения.
Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...
Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. &q ...
Результаты воздействия массовых коммуникаций
По мнению С. Болл – Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание[3]: поведенческий эффект, активация (провоцирование тех или иных действий), деактивация (прекращение некоторых действий), эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, позн ...
Разделы