Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.
Таблица 2.1.
Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака
Брак традиционный |
Брак современный | |
хозяйство |
Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру. |
Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок. |
Воспитание детей |
Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору. |
Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка |
Финансы |
Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает. |
Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно. |
Лидерство |
Глава семьи – муж. |
У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно. |
Досуг |
Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей. |
Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь. |
интересы |
Супругов в основном занимают домашние заботы. |
Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др. |
Семейная атмосфера |
Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым. |
Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима. |
нравы |
Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности». |
Каждый должен отвечать за свои поступки. |
Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои возможности и не слишком тревожны.
В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...
Разум
Разум— это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме (виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и ...
Взаимодействие анализаторов
Взаимодействие анализаторов проявляется прежде всего в том, что поступление сигнала по одному каналу или изменение состояния отдельного анализатора под влиянием внешних факторов приводят к изменению характеристик других анализаторов. Так, чувствительность зрительного анализатора может изменяться под влиянием целого ряда факторов. Многие ...
Разделы