Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.
Таблица 2.1.
Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака
Брак традиционный |
Брак современный | |
хозяйство |
Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру. |
Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок. |
Воспитание детей |
Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору. |
Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка |
Финансы |
Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает. |
Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно. |
Лидерство |
Глава семьи – муж. |
У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно. |
Досуг |
Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей. |
Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь. |
интересы |
Супругов в основном занимают домашние заботы. |
Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др. |
Семейная атмосфера |
Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым. |
Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима. |
нравы |
Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности». |
Каждый должен отвечать за свои поступки. |
Придожения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Социограмма 1
Группа А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
+
+
+
+
2
+
*
+
3
+ ...
Причины возникновения конфликта
Анализ процесса возникновения конфликта включает изучение развития того противоречия, который лежит в его основе. Л. Козер, американский социолог, отмечает, что конфликт возникает тогда, когда исчерпывается возможность мирного решения противоречий.
Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания участников. Происходи ...
Введение.
Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи.
В настоящее время, когда именно коллективные условия опр ...
Разделы