Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.
Таблица 2.1.
Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака
Брак традиционный |
Брак современный | |
хозяйство |
Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру. |
Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок. |
Воспитание детей |
Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору. |
Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка |
Финансы |
Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает. |
Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно. |
Лидерство |
Глава семьи – муж. |
У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно. |
Досуг |
Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей. |
Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь. |
интересы |
Супругов в основном занимают домашние заботы. |
Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др. |
Семейная атмосфера |
Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым. |
Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима. |
нравы |
Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности». |
Каждый должен отвечать за свои поступки. |
Задача и особенности подростковой и юношеской психодиагностики
Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей. Когнитивные и личностные особенности отрочества. Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников. Советы по психодиагностике детей подросткового возраста. Рекомендации по проведени ...
Взаимодействие как организация совместной деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отечественной психологической науке, задает и в данном случае некоторые принципы для социально-психологич ...
Понятие личности в философии. История
взглядов на личность
· В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникнове ...
Разделы