Интерпретация полученных данных
Страница 1

Строим гистограмму, на которой отмечены процентные показатели по каждому варианту ответа на каждый вопрос анкеты и сверяем их с данными в таблице распределения супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака.

Таблица 2.1.

Распределение супружеских ролей в моделях традиционного и современного брака

Брак традиционный

Брак современный

хозяйство

Женщина занимается домом, мужчина зарабатывает, делает карьеру.

Домашнюю работу не делят на мужскую и женскую, каждый старается чем-то помочь. Карьеру делают оба или на семейном совете решают, кто в данный момент возьмет на себя большую часть семейных нагрузок.

Воспитание детей

Женщина занимается воспитанием с помощью ласки и увещеваний. Мужчина при необходимости вмешивается, в особых случаях прибегая к телесным наказаниям. Ребенок должен следовать родительскому выбору.

Телесные наказания недопустимы, в воспитании участвуют оба. Учитываются интересы и способности ребенка

Финансы

Добытчик – муж, жена распоряжается деньгами, которые он ей дает.

Зарабатывают (и подрабатывают), по возможности оба. Каждый вносит в бюджет столько, сколько сможет. Распоряжаются совместно.

Лидерство

Глава семьи – муж.

У каждого есть своя сфера, где он – лидер. Основные решения принимаются совместно.

Досуг

Супруги проводят свободное время вместе. Иногда муж может развлекаться вне дома, жена в это время должна заниматься семьей.

Муж и жена могут развлекаться каждый по своему усмотрению – и вместе и порознь.

интересы

Супругов в основном занимают домашние заботы.

Помимо семейных проблем обсуждаются увлечения, вопросы карьеры, политики и др.

Семейная атмосфера

Теплоту и нежность вносит в семейные отношения жена, муж может позволить себе быть грубым.

Супруги ожидают друг от друга равного вклада в плане создания «погоды в доме», грубость в отношениях недопустима.

нравы

Жестко контролируется в основном поведение женщины, мужу прощаются разные «вольности».

Каждый должен отвечать за свои поступки.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности самооценки в старшем школьном возрасте
Для самооценки десятиклассников характерны типично юношеские особенности — она относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна. Дети именно в это время отличаются оптимистичным взглядом на себя, свои воз­можности и не слишком тревожны. В XI, выпускном классе ситуация становится более напряженной. Жизненный выбор, который в п ...

Разум
Разум— это способность материальной системы осознавать своё существование в окружающей среде и отображать, передавать в форме (виде) знаков и знаковых систем; это способность соизмерять взаимозависимости и взаимодействия материальных систем, определяя закономерности; это способность, используя определённые закономерности, действовать и ...

Взаимодействие анализаторов
Взаимодействие анализаторов проявляется прежде всего в том, что поступление сигнала по одному каналу или изменение состояния отдельного анализатора под влиянием внешних факторов приводят к изменению характеристик других анализаторов. Так, чувствительность зрительного анализатора может изменяться под влиянием целого ряда факторов. Многие ...