Материалы » Коррекция тревожности » Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов

Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов
Страница 3

· отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе;

· конфликтные отношения между родителями в семье;

· психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам;

· психическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Страхи меняют поведение, формируют ожидания, страхи отражаются на характере. Воздействие страхов на развитие личности имеет свои далеко идущие последствия. Поэтому психологическая коррекция наиболее эффективна на ранних стадиях формирования психосоматического комплекса. И, напротив, чем больше событий наслоилось в жизни человека, тем дольше и сложнее приходится распутывать их взаимосвязь и взаимовлияние.

Таким образом, важно организовать комплексную работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся в рамках психологического сопровождения.

Обеспечение же подлинного сотрудничества педагога-психолога с ребёнком можно осуществить лишь с помощью индивидуальной формы работы с ним. При наличии многих преимуществ, у групповой формы работы есть и существенные недостатки. Так, групповая форма работы не предусматривает глубинного интимного погружения в проблематику отдельного ребенка, что отражается на тех детях, которым сложно раскрыться в условиях группы. В то время, как младшие школьники с высоким уровнем тревожности и страхами зачастую не сразу идут на контакт со взрослым и не спешат раскрываться в группе. Это обуславливает необходимость индивидуальной работы таких детей с психологом и лишь по истечении некоторого времени тревожных детей стоит объединять в группы по 3 – 5 человек.

Страницы: 1 2 3 


Анализ результатов экспериментальной работы
На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоотношений в классном коллективе. Результаты диагностики ценностных ориентаций подростков эксперимента ...

Психодиагностический процесс. Психодиагностический процесс
Психодиагностический процесс - процесс изменения процедур выявления индивидуально - психологических различий людей в условиях развития теоретической психологии и методологии измерения. Варианты использования психодиагностических данных 1. Данные используются обследуемым в целях саморазвития или в др. целях (например, в методике " ...

Образ психолога в сознании населения
В определении профессионально значимых качеств психолога наряду с профессиональной компетентностью необходимо учитывать его личностные особенности. Пациент, зачастую не замечая профессиональности психолога, обращает внимание в первую очередь на позицию, занимаемую психологом относительно него, проявление личностных качеств консультанта. ...