Введение

В данной практической работе я исследую личность подростка, у которого существуют проблемы с успеваемостью. Испытуемая сейчас учиться в 9 (выпускном) классе, поэтому вопрос об успеваемости рассматривается не только как самостоятельная проблема, но ещё и с точки зрения возможных профессиональных перспектив.

Цель: исследование психологических детерминант успеваемости учащегося.

Задачи:

- выяснение причин сниженной успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные периоды, психологические особенности личности, степень развития познавательной сферы);

- разработка рекомендаций по повышению успеваемости.

Методы исследования:

- интервью (с родителями, сёстрами, учителями и самой испытуемой);

- психодиагностические методики;

- наблюдение за испытуемой.


Самоотчет: что мне дала эта работа?
1. В течение исследования я просмотрела много психодиагностических методик. Многие из них показались мне интересными, а главное надежными. Теперь у меня есть начальный арсенал методик, которыми я буду пользоваться в будущей исследовательской деятельности. 2. Я начала развивать свою наблюдательность. Если в начале исследования я проводи ...

Особенности самооценки в младшем школьном возрасте
Представление младшего школьника о себе и его самооценка строятся преимущественно на оценках, которые он получает от взрослых, прежде всего от родителей и учителя, хотя ему и приходится иногда делать выводы из некоторых своих поступков. Однако думать о себе ребенку неинтересно, он не испытывает в этом особой необходимости. ...

Иллюзии цветового зрения
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одно из явлений - явление смещения максимума относительной видности при переходе от дневного зрения к сумеречному - состоит в том, что при сумеречном зрении (при низких освещенностях) не только понижается чувствительность глаза к восприятию вообще, но и что в эти ...