Введение

В данной практической работе я исследую личность подростка, у которого существуют проблемы с успеваемостью. Испытуемая сейчас учиться в 9 (выпускном) классе, поэтому вопрос об успеваемости рассматривается не только как самостоятельная проблема, но ещё и с точки зрения возможных профессиональных перспектив.

Цель: исследование психологических детерминант успеваемости учащегося.

Задачи:

- выяснение причин сниженной успеваемости (условия воспитания, условия развития в возрастные периоды, психологические особенности личности, степень развития познавательной сферы);

- разработка рекомендаций по повышению успеваемости.

Методы исследования:

- интервью (с родителями, сёстрами, учителями и самой испытуемой);

- психодиагностические методики;

- наблюдение за испытуемой.


Теоретические основы использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах . В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...

Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второй сигнальной системы невероятно расширило и качественно изменила высшую нервную деятельность человек ...

Характеристика мотивационной сферы
Использована типология Шпрангера - Холланда. Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу (близок к экономическому и политическому типу по Шпрангеру) (см. Приложение 2). Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Например, данный тип предполагает широкие ...