Результаты четырех этапов исследования
Страница 1

На первом этапе исследования проводилась диагностика агрессивности ребенка дошкольного возраста из полных и неполных семей при помощи анкеты «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

В исследовании принимало участие 23 ребенка 6-7 лет дошкольного возраста: 12 из неполных семей и 11 из полных семей.

Полученные результаты по данной методике у детей дошкольного возврата из неполных семей приведены ниже:

1. Ананьева Саша – 11 баллов

2. Белоусова Наташа – 8 баллов

3. Ежова Таня – 16 баллов

4. Журавлев Дима – 17 баллов

5. Клевачева Лена – 7 баллов

6. Козлов Андрей – 15 баллов

7. Морозов Алеша – 15 баллов

8. Насонкина Маша – 7 баллов

9. Сидорова Оксана – 7 баллов

10. Степнова Люба – 6 баллов

11. Федоров Степан – 6 баллов

12. Яковлев Семен – 7 баллов

Средний балл равен 10,2.

Полученные результаты по данной методике у детей дошкольного возврата из полных семей приведены ниже:

1. Власов Вадим – 7 баллов

2. Егорова Люба – 7 баллов

3. Ковалев Кирилл – 7 баллов

4. Камкова Люда – 6 баллов

5. Киселева Наташа – 5 баллов

6. Курятов Алеша - 1 балл

7. Миронов Егор – 5 баллов

8. Никифорова Нина - 4 балла

9. Петров Саша – 3 балла

10. Соловьев Коля – 3 балла

11. Щербаков Алеша – 1 балл

Средний балл равен 4,5.

Мы удостоверились, что показатели у детей из неполных семей выше от показателей у детей из полных семей. На графиках из Приложения № 3 мы увидим, что у детей дошкольного возраста из неполных семей наблюдаются высокие показатели уровня агрессивности.

На втором этапе мы исследовали тревожность с помощью теста тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена.

Результаты по данной методике приведены ниже.

Для детей дошкольного возраста из неполных семей:

1. Ананьева Саш – 42%

2. Белоусова Наташа – 50%

3. Ежова Таня – 64%

4. Журавлев Дима – 57%

5. Козлов Андрей – 71%

6. Клевачева Лена – 64%

7. Морозов Алеша - 78%

8. Насонкина Маша – 64%

9. Сидорова Оксана – 57%

10. Степнова Люба – 42%

11. Федоров Степан – 28%

12. Яковлев Семен – 28%

Средний процент равен 54.

Для детей дошкольного возраста из полных семей:

1. Власов Вадим - 14%

2. Егорова Люба – 21%

3. Козлов Андрей – 28%

4. Ковалев Кирилл – 35%

5. Камкова Люда – 28%

6. Киселева Наташа – 14%

7. Миронов Егор – 42%

8. Никифорова Нина – 50%

9. Петров Саша – 28%

10. Соловьев Коля – 14%

11. Щербаков Алеша – 21%

Средний процент равен 27.

Результаты показывают, что уровень тревожности в неполных семьях намного выше, чем у детей из полных семей.

На графиках из Приложения № 4 мы можем это увидеть.

На третьем этапе мы исследовали такие симптомокомплексы, как незащищенность, тревожность, недоверие к себе, чувство полноценности, враждебность, конфликтность и фрустация, трудности общения, депрессивность с помощью методики «Дом. Дерево. Человек» С.В. Велиевой.

Результаты по средним баллам по этой методике в каждой из групп приведены ниже.

У детей дошкольного возраста из неполных семей:

1. Незащищенность – 8,8 балла

2. Тревожность – 15 баллов

3. Недоверие к себе – 0,9 балла

4. Чувство полноценности – 0,5 балла

5. Враждебность – 4,3

6. Конфликтность и фрустация – 1,8

7. Трудности общения – 2,9

8. Депрессивность –0

У детей дошкольного возраста из полных семей:

1. Незащищенность – 5,4 балла

2. Тревожность – 5 баллов

3. Недоверие к себе – 0,5 балла

4. Чувство полноценности – 0,9 балла

5. Враждебность – 2,7

6. Конфликтность и фрустация – 1,7

7. Трудности общения – 1,6

8. Депрессивность –0

Результаты по средним баллам нанесены на графике в Приложении №5, для более подробного рассмотрения мы берем тот симптомокомплекс, где самая высокая разница, в нашем случае это тревожность.

На четвертом этапе мы исследовали развитие восприятия у детей дошкольного возраста в полных и неполных семьях с помощью методики «Чего не хватает на этих рисунках» Р.С. Немова. Результаты по каждой из групп приведены ниже.

Для детей дошкольного возраста из неполных семей:

1. Ананьева Саша – 5 баллов

2. Белоусова Наташа – 9 баллов

3. Ежова Таня – 7 баллов

4. Журавлев Дима – 5 баллов

5. Козлов Андрей – 3 балла

6. Клевачева Лена – 8 баллов

7. Морозов Алеша – 5 баллов

8. Насонкина Маша – 9 баллов

9. Сидорова Оксана – 7 баллов

10. Степнова Люба – 8 баллов

11. Федоров Степан – 5 баллов

Страницы: 1 2


Методика построения профессиограммы
Как уже отмечалось ранее, общей целью профессионально-психологического отбора является, прежде всего, определение соответствия индивидуально-психологических особенностей кандидата на работу требованиям профессии. Однако для того, чтобы определить, какие требования предъявляет профессиональная деятельность к индивидуально-психологическим ...

Мышление
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности. Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач. Интеллект любого челов ...

Эмпирическое исследование. Стили руководства.
Одной из наиболее изученных вопросов в сфере руководства и лидерства является проблема стиля управления. Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали серьезно интересоваться о ...