Анализ результатов
Страница 2

3. Обработка данных: Обработка результатов методики выявила следующие показатели представляющие групповой результат:

1.Сотрудничество-30%.

2.Соперничество-20%.

3.Компромисс-15%.

4.Избегание-15%.

5.Приспособление-20%.

Диаграмма отражает групповой результат:

К.Томас в своей методике предлагает схему, включающую два основных измерения человеческого поведения в ситуации конфликтного взаимодействия:

А) стремление к удовлетворению интересов партнера, предполагающее кооперацию, связанное с интегративным стилем поведения;

Б) стремление к удовлетворению личных интересов, определяющее настойчивость при достижении в первую очередь своих целей;

Сочетания этих основных стилей с учетом степени их выраженности позволяют получить 5 типов поведения в конфликте:

1. Соперничество- настойчивость, не уступки противоположной стороне, навязывание собственной точки зрения.

2. Сотрудничество - конструктивный тип, учитывание интересов обеих сторон.

3. Компромисс - "жертвуя" собственными интересами во избежании конфликта.

4. Избегание- избегание вообще конфликтных ситуации.

5. Приспособление-склонность к уступанию, приспосабливание к требованиям оппонента.

Интерпретация результатов

Полученные результаты позволяют предположить следующее: преобладание сотрудничества указывает на тот факт, что испытуемые в поведении используют конструктивный стиль поведения и учитывают интересы оппонента, стремятся найти взаимоприемлемое решение конфликтной ситуации, однако 20% испытуемых «приветствуют» соперничество в поведении и это свидетельствует о том, что они в меньшей мере способны устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения, также, о неумение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, что зачастую приводит к конфликтам с собеседником, и как следствие избыточная агрессивность, импульсивность. Можно предположить, что это связано с несформированной у большинства испытуемых способностью, понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, психическое состояние. Противоположный показатель соперничеству - приспособление (20%)–главное здесь позитивные отношения с окружающими людьми. Одинаковые показатели по стратегиям приспособление и компромисс свидетельствуют о незначительных преобладаниях данного поведения.

Полученные эмпирические данные были обработаны с помощью методов непараметрической математической статистики. Нами было использовано угловое преобразование Фишера. С помощью этого критерия нами были установлены следующие различия в выборках по исследуемому признаку. Расчёт производился по следующей формуле:

φ= φ1- φ2х√(n1xn2)/(n1+n2),

где φ1 – значение для большей выборки,

φ2 – значение для меньшей выборки,

n1 - количество человек в большей выборе,

n1 - количество человек в меньшей выборе.

Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №4). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества.

Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №5). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления.

Страницы: 1 2 3


Самоподача привлекательности
Привлекательность также является предметом управления. Причем если самоподача превосходства не всегда важна для человека, то самоподача привлекательности важна для каждого. Правило самоподачи привлекательности очень простое: не одежда сама по себе делает нас привлекательными, а та работа, которая затрачена нами на ее приведение в соотв ...

Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
За последнее время накоплено большое количество фактов, сис­тематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён неко­торый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной системы. Первая систематически разработанная трактовка эмоциональных явлений принадлежит интроспект ...

Функции конфликта.
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позит ...