3. Обработка данных: Обработка результатов методики выявила следующие показатели представляющие групповой результат:
1.Сотрудничество-30%.
2.Соперничество-20%.
3.Компромисс-15%.
4.Избегание-15%.
5.Приспособление-20%.
Диаграмма отражает групповой результат:
К.Томас в своей методике предлагает схему, включающую два основных измерения человеческого поведения в ситуации конфликтного взаимодействия:
А) стремление к удовлетворению интересов партнера, предполагающее кооперацию, связанное с интегративным стилем поведения;
Б) стремление к удовлетворению личных интересов, определяющее настойчивость при достижении в первую очередь своих целей;
Сочетания этих основных стилей с учетом степени их выраженности позволяют получить 5 типов поведения в конфликте:
1. Соперничество- настойчивость, не уступки противоположной стороне, навязывание собственной точки зрения.
2. Сотрудничество - конструктивный тип, учитывание интересов обеих сторон.
3. Компромисс - "жертвуя" собственными интересами во избежании конфликта.
4. Избегание- избегание вообще конфликтных ситуации.
5. Приспособление-склонность к уступанию, приспосабливание к требованиям оппонента.
Интерпретация результатов
Полученные результаты позволяют предположить следующее: преобладание сотрудничества указывает на тот факт, что испытуемые в поведении используют конструктивный стиль поведения и учитывают интересы оппонента, стремятся найти взаимоприемлемое решение конфликтной ситуации, однако 20% испытуемых «приветствуют» соперничество в поведении и это свидетельствует о том, что они в меньшей мере способны устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения, также, о неумение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, что зачастую приводит к конфликтам с собеседником, и как следствие избыточная агрессивность, импульсивность. Можно предположить, что это связано с несформированной у большинства испытуемых способностью, понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, психическое состояние. Противоположный показатель соперничеству - приспособление (20%)–главное здесь позитивные отношения с окружающими людьми. Одинаковые показатели по стратегиям приспособление и компромисс свидетельствуют о незначительных преобладаниях данного поведения.
Полученные эмпирические данные были обработаны с помощью методов непараметрической математической статистики. Нами было использовано угловое преобразование Фишера. С помощью этого критерия нами были установлены следующие различия в выборках по исследуемому признаку. Расчёт производился по следующей формуле:
φ= φ1- φ2х√(n1xn2)/(n1+n2),
где φ1 – значение для большей выборки,
φ2 – значение для меньшей выборки,
n1 - количество человек в большей выборе,
n1 - количество человек в меньшей выборе.
Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №4). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества.
Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №5). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления.
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста
педагогом. Определение понятия «типология личности».
Человеческий опыт или отдельное переживание, которое каждый человек осуществляет своим специфическим образом, отличным от других, издавна являлось основой и предпосылкой для многочисленных систем типологий. С ранних времен культурной истории делались попытки категоризировать индивидуальные установки и поведенческие образцы (паттерны) дл ...
Функциональная асимметрия головного
мозга
Имеются многочисленные доказательства того, что восприятие эмоциональных сигналов находится под контролем правого полушария. Правосторонние корковые разрушения делают невозможным декодирование эмоционального настроения собеседника, нарушают распознавание лицевой экспрессии эмоций. Разрушения в правом полушарии (но не в левом) сопровожда ...
Разделы