Психологическое обеспечение самых различных сфер деятельности человека сегодня не является чем-то необычным.
Психология считается неотъемлемой частью системы образования, здравоохранения и т.д. Постепенно и она входит в сферу правовых отношений и юридическую практику. В настоящее время психологическая служба уже существует в органах прокуратуры, системе ОВД, исправительных учреждениях, таможенной службе. Применение психологических знаний в этих сферах оправдало себя в полной мере. Опыт показывает, что участие психолога в деятельности правоохранительных органов повышает эффективность функционирования данных структур. В связи с тем, что сотрудники правоохранительных органов включены в сложные социально-правовые отношения, которые предъявляют повышенные требования к их индивидуально-психологическим качествам, необходимость регулярного и обоснованного профессионально-психологического отбора во все правоохранительные органы признана сегодня как психологами, так и самими сотрудниками. Исследования по психологическому анализу профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов вызваны потребностями современного общества в комплектовании кадрового корпуса специалистами, в максимальной степени пригодными к правоохранительной деятельности, или, другими словами, в подборе квалифицированных кадров. Современная деятельность сотрудников органов внутренних дел, в частности, служба и учеба в высших учебных заведениях МВД, предъявляет повышенные требования к их интеллектуально-психологическим качествам, компетентности, умению успешно решать оперативно-служебные вопросы, нередко в экстремальных ситуациях. Сейчас при поступлении на работу, в большинстве случаев, главным критерием является хорошая физическая форма и образование. Никто и не задумывается и тем более не ставит целью узнать внутренние свойства и профессионально важные качества каждого человека. К числу этих качеств следует также отнести и целый ряд психологических особенностей, свойств личности, без оценки которых невозможно прогнозировать профессиональную пригодность кандидата к работе в органах внутренних дел. И именно установление соответствия этих свойств и качеств личности требованиям профессии является главной задачей профессионального психологического отбора. Профессионально ориентированное психологическое обследование, предворящее прием на работу, нисколько не умаляет достоинство кандидата и не ущемляет его права, поскольку основано на законных требованиях к индивидуальным свойствам субъекта, профессионально необходимым для успешной работы. Это предохраняет и самого претендента от непосильной по психологическим параметрам работы, и общество от негативных последствий его психологического несоответствия. Ведь зачастую, профессиональная деятельность сотрудников ОВД порой «ставит» их в такие условия, при которых необходимо мгновенное, правильное оценивание ситуации и рациональный способ поведения, ведь нередко от этого зависит жизнь человека. Служба в правоохранительных органах связана с необходимостью постоянной работы в режиме большого напряжения и самоотдачи. Эта деятельность связана с высокой степенью риска потери здоровья, а иногда и жизни, требует особого организационного построения и правил межличностного общения, повышенной социальной и профессиональной ответственности, что зачастую приводит к нервно-психическому перенапряжению.
В качестве объекта исследования выступает личность сотрудника ОВД и влияние некоторых ПВК на его профессиональную деятельность, предмета профессионально важные качества сотрудника ОВД (когнитивная и коммуникативная подструктуры).
Гипотеза исследования: Уровень подготовки сотрудников отдела внутренних дел (нервно-психическая устойчивость, стрессоустойчивость, социальная адаптивность) не соответствует условиям успешного выполнения деятельности.
Цель исследования: психологический анализ ПВК сотрудников ОВД (познавательно-прогностическая и коммуникативная подструктуры).
Теоретические и экспериментальные задачи исследования:
-тщательное изучение и анализ профессиональной деятельности сотрудников ОВД;
-изучение и оценка ПВК с целью установления соответствия с представленной профессиограммой;
Психология педагогической коррекции детской агрессивности
Повышенная агрессивность детей и подростков одна из наиболее острых проблем современного общества. Как не странно звучит, но это закономерное явление, ибо в обществе, где ломаются привычные устои в экономике и в духовно-нравственных сферах происходит нарастание агрессивности этого общества в целом и в отдельно взятой личности в частност ...
Рефлексия
Рефлексия
— это осознание субъектом того, как он сам воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение вну ...
Возникновение чувства одиночества
Ребенок появляется на свет без чувства одиночества. Конечно, он возмущен тем, что его изгнали из внутриутробного рая, и первое, что он делает, издает крик возмущения. Но это еще не чувство одиночества.
В первые годы своей жизни он окружен материнской заботой, он играет с детьми и не испытывает чувство одиночества. Он слит с окружающей ...
Разделы