Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе

Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе
Страница 2

Таким образом, процесс определения места того или иного подростка в коллективе сверстников можно определить следующим образом: воспитания эстетических норм - этичное поведение – эффективное общение, позитивные межличностные взаимоотношения – достойное место в коллективе.

Поведение подростка демонстрирует богатство его чувств, неосознанные привычки и нормы, выработанные под влиянием определенного сообщества людей (семьей, учебным или трудовым коллективом и т. д.). Эти выработанные нормы и привычки - накопленный человечеством опыт приспособления к природной и социальной среде, - передающийся от поколения к поколению в виде традиций, обрядов, обычаев и т.д. www.musicexplore.ru

Привычки и нормы поведения индивидов, объединяющихся в определенные социальные общности, обязательно дополняются этническими, национальными, социально-групповыми и расовыми особенностями, сложившимися в глубокой древности под воздействием природно-климатических условий существования различных племен и родов.

Может быть, этим и определяется сложность рассмотрения проблемы поведения человека в эстетике. Философия рассматривает поведение просто как присущее всем живым существам взаимодействие с окружающей средой. Правила этики требуют, чтобы поведение человека соответствовало выработанным нормам и моральным принципам. А эстетика рассматривает все невероятное многообразие жизненных ситуаций и способность человека приспособиться к ним с точки зрения ценности поведения индивида или группы людей, их представлений о добре, чести, достоинстве, благородстве, совершенстве, гармонии и красоте и т. п. и подразумевает удовлетворение человека от взаимодействия с окружающей средой, достижение эмоциональной комфортности обеими взаимодействующими сторонами, если речь идет о подростках - субъектах взаимодействия.

В социальной педагогике все формы взаимодействия рассматриваются как психосоциальные системы, обеспечивающие взаимодействие людей.

А. В. Мудрик предполагает, что «общение есть непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма. Общественные отношения при этом составляют содержание процесса (действия объективных общественных законов и отношений), а общение – его индивидуализированные формы». [32, с. 91]

Кроме того, А.В. Мудрик выделяет следующие параметры личности, определяющие способности к организации общения: соответствующая особенность мышления, свободное владение речью, общительность, эмпатия и спонтанность восприятия, определенные социальные установки (например, интерес к самому процессу общения, а не только к его результату), коммуникативные умения — ориентировка во времени, в партнерах, в отношениях, в ситуации. [32, с. 78]

Таким образом, следуя за определением А. В. Мудрик, можно говорить, что такие качества личности как свободное владение речью, общительность, эмпатия и спонтанность восприятия, определенные социальные установки (например, интерес к самому процессу общения, а не только к его результату), коммуникативные умения, воспитываются именно в процессе формирования эстетических норм у подростков.

Одна из основных проблем подросткового возраста - проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок. Для подростка важно занять значимое место среди сверстников, быть признанным в группе или быть лидером в своем коллективе. Но не каждый подросток может этого добиться, так как индивидуальные особенности и установки многих ребят мешают занять высокое статусное место, социализироваться именно в той социальной группе, которая для них является желательной. Нередко это связано с тем, что подростки не могут правильно оценить себя, и поэтому не могут найти адекватную для себя референтную группу. Трудности также связаны и с поиском устойчивого набора социальных ролей [35, с. 60].

Страницы: 1 2 3 4


Профессионально важные качества - основа профессионально-психологического отбора. История возникновения и развития понятия «ПВК в отечественной психологии, и взаимосвязь со способностями личности
В начале рассмотрим термин «Профессия». Согласно Е.А. Климову, это понятие имеет четыре значения (Климов, 1988, с. 107): 1) область приложения сил человека (как субъекта труда); 2) общность людей- профессионалов; 3) подготовленность человека, позволяющая выполнять определенную работу; 4) деятельность, сам процесс реализации трудовых фун ...

Иллюзии цветового зрения
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одно из явлений - явление смещения максимума относительной видности при переходе от дневного зрения к сумеречному - состоит в том, что при сумеречном зрении (при низких освещенностях) не только понижается чувствительность глаза к восприятию вообще, но и что в эти ...

Эффективность.
Для оценки эффективности нашей деятельности, спустя месяц после получения последнего месседжа от клиента, нами отправлялся стандартизованный вопросник. Анализируя обратную связь, следует признать, что ответы пришли менее чем на половину разосланных вопросников. При этом большая часть содержит положительную оценку происшедшего процесса к ...