Материалы » Возрастная и дифференциальная психология » Проблема индивидуальных различий

Проблема индивидуальных различий

Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей прежде всего те признаки, которые отличают одного индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии. www.transpexplore.ru

Попытки перейти от житейской мудрости к научному знанию, содержавшиеся в учениях о темпераментах и о способностях, сыграли свою прогрессивную роль. Но только с внедрением в психологию эксперимента и с появлением новых критериев научности ее представлений создаются предпосылки для зарождения соответствующих этим критериям знаний об индивидуальных различиях между людьми.

Подчеркнем, что дифференциально-психологическое изучение человека вовсе не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под влиянием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем индустриальной. В системе Вундта учение об индивидуальной психологии отсутствовало, поскольку предполагалось, что всякая экспериментальная психология и есть индивидуальная.


Типология конфликтных личностей
Немало конфликтов возникает из-за сложности характера некоторых людей. Из числа конфликтных личностей можно выделить 6 основных типов: 1. "Демонстративные": Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований способны пойти на конфликт, чтобы хоть таким об ...

Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе
Прежде чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических ошибок леворуких детей, предстоит ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими заинтересованными лицами. Хочется надеяться, что после ответов на них станет понятно, что решение проблемы обучения левшей назрело. Итак, несколько ...

Слова на буквы имени
Цель: При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”. Материал: бумага и карандаши. Временные рамки: 15 минут. Проведение: Каждый участник пишет на листе бумаги свое и ...