В данной работе представленное исследование дало опровержение гипотезы о том, что связи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества нет. Предположение о том, что связь между осмысленностью и одиночеством есть, выдвигала только лишь я. По крайней мере, подобных исследований при подготовке к работе, я не встретила. Так же, я не нашла статей, рассказывающих о том, что взаимосвязи осмысленности и одиночества нет. www.woldculture.ru
Тогда, какую значимость может нести это исследование? Возможно, деятели науки смогут опираться на результаты моего исследования в своих работах.
Но считать это исследование правдой в последней инстанции никак нельзя. Ведь его следует усовершенствовать. Как же можно его модифицировать так, чтобы оно имело большую научную значимость?
1. Количество опрошенных человек слишком мало. Необходимо увеличить количество испытуемых. Как в группе парней, так и в группе девушек.
2. Для своего исследования я опрашивала лишь студентов определенной возрастной группы. Возможно, следует расширить возрастную группу и опрашивать не только студентов, но и рабочий класс, и безработных людей, и пенсионеров.
3. Методики, выбранные мною для исследования данного вопроса, несовершенны.
4. Гипотеза, выдвинутая мной, может быть неправильно сформулирована.
5. Возможно, следует исследовать другую возможную взаимосвязь. А именно: существует ли взаимосвязь между осмысленностью жизни и субъективным ощущением счастья? Тогда новая гипотеза будет звучать следующим образом: между осмысленностью жизни и субъективным ощущением счастья взаимосвязи не существует. Возможно, эта гипотеза будет опровергнута. Ведь, на мой взгляд, существование взаимосвязи осмысленности жизни и состоянием счастья куда более возможно, нежели взаимосвязь осмысленности жизни и субъективного состояния одиночества.
Итак, вопрос о Смысле Жизни волновал, волнует и будет волновать человечество еще не один десяток столетий. Кто знает, может, результаты исследований, проведенных на более объемной выборке, лишь подтвердят результаты, полученные в этом исследовании. А возможно, что опрос не только студентов, но и рабочего класса, приведет к совершенно новым результатам и выводам. Все возможно. Ведь жизнь – непредсказуемая штука… И в этой жизни нельзя исключать ни один вариант развития событий.
Нейропсихологические исследования проблемы обучения в школе.
Трудности в обучении детей зачастую связаны с наличием проявлений минимальной мозговой дисфункции и обусловленных ими задержками психического развития. В данном направлении было выполнено большое число исследований, которые отмечают перспективность и необходимость использования нейропсихологических знаний при анализе проблем школьной не ...
Методики, направленные на исследование личностных черт
В нашем исследовании использовались следующие методики:
1.
Шкала тревожности Спилбергера – Ханина
.
Шкала создана Ч. Д. Спилбергером, которая состоит из двух частей по 20 заданий в каждой. Первая шкала (STAI:X-1) предназначена для определения того, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент, то есть для диагностики актуального ...
Исследование психологического состояния психосоматических больных. Цель и задачи исследования
Методикой исследования явились работы И. Г. Малкиной-Пых «Психосоматика: Справочник практического психолога» - Опросник Сердюка - для изучения самооценки социальной значимости болезни [8, с. 63-66]; Михайлов Б. В., Сердюк А. И., Федосеев В. А. «Психотерапия в общесоматической медицине: Клиническое руководство» [9, с. 36].
Исследование ...
Разделы