Социотип испытуемого – Есенин. Хорошо предчувствует надвигающуюся опасность, но без деталей, только в общем плане. Часто вспоминает прошлый опыт, пытаясь извлечь урок из него, долго помнит отрицательные переживания прошлого. Увлекается новейшими течениями мысли, размышляет о своих способностях, стремится понять себя. Чувствует течение времени, но его мягкая мечтательность приводит к тому, что он никогда не спешит. Иногда мечтает жить естественной жизнью в слиянии с природой. www.keepbanks.ru
Чувства проявляются внешне заметно, хотя человек старается вести себя с людьми учтиво, мягко, но в своей семье может быть капризным, порой несдержанным. Старается никого не принуждать. Чувствует эмоциональное состояние других людей. Эмоционально восприимчив к искусству и может увлекаться им.
Его мысль проявляется в деловой логике и активности. Это уязвимое качество, поэтому человеку данного типа с трудом дается деловая активность (он или должен увлечься, или пробует себя заставить работать, но потом может забросить, отложить). Этот недостаток проявляется и в быту, и в финансовых делах. Даже если этот человек выглядит достаточно активным, можно предполагать, сто он заставляет себя быть таким, хотя в душе ему давно хочется расслабиться и все забросить. Самостоятельно инициативы к физическому труду не проявляет, но как только ему это скажут делать, начинает трудиться.
Внутренняя установка этого человека к самосовершенствованию гласит: "Надо работать". Люди этого типа чувствуют себя лучше, когда работа задевает за живое, интересует их, имеет в из глазах чисто человеческое значение. Решения принимает руководствуясь своими внутренними пристрастиями. Люди этого типа податливы, умеют приноравливаться к самым разным условиям. Результатом этого соединения является достаточно сдержанный, но добродушный и участливый человек, который следует принципу "Живи сам и давай жить другим". Но по мере увеличения их сферы влияния увеличивается и потребность в контроле. Если Л видит, что его коллега работает кое-как, ему это безразлично. Но стоит ему оказаться в положении начальника, а также в случае, если поведение сослуживца как-то влияет и на него, он начинает уделять значительно больше внимания тому, что творится рядом [3].
Примененные методики:
1. Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
2. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу.
3. Цифровой тест "Социотип" В. Мегель и А. Овчарова.
4. Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
5. Методика личностного дифференциала (ЛД), адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева.
6. Методика многофакторного исследования личности Кетелла.
Подходы к переговорам
Мягкий подход
Жесткий подход
Принципиальный подход
Участники – друзья
Участники – противники
Участники вместе решают проблему
Цель – соглашение
Цель – победа
Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно
Делать уступки для культивирования отношений
Требовать уступок в качестве ...
Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности.
Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существование у ребенка особой потребности в пе ...
Психологическая характеристика процесса общения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения.
Вторая сторона общени ...
Разделы