Личностные особенности
Страница 1

Л имеет выраженную акцентуацию характера – он относится к демонстративным личностям. Л отличается живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к авантюризму, артистизму (особенно в знакомой обстановке), позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда внимания к своей персоне; перспектива быть незамеченным отягощает, напрягает его. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям (у него много знакомых в разных сферах), эмоциональную лабильность, склонность к интригам при внешней мягкости манер. У Л отмечается жажда восхищения, сочувствия. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощущать себя в ней исключительным. Его самооценка завышена по многим параметрам. www.talkbanks.ru

Л обладает холерическим темпераментом. С помощью методики Шмишека у него выявлена тенденция к акцентуации темперамента по таким показателям, как гипертимность, циклотимность и экзальтированность (аффективность). Он подвижен, общителен, его жесты, мимика и пантомимика отчетливо выражены. Проявляет чрезмерную самостоятельность, склонность к озорству. Часто спонтанно отклоняется от темы в разговоре. Почти всегда имеет хорошее настроение, самочувствие, высокий жизненный тонус. Умеет развлекать других, энергичен, реже инициативен. Ему характерны вспышки раздражительности, особенно при сильном противодействии, неудачах. Испытывает недостаточно серьезное отношение к некоторым обязанностям (хотя считает себя ответственным). Плохо переносит жесткую дисциплину, монотонную деятельность, одиночество. Экзальтированность выражается у Л в высокой контактности, влюбчивости, привязанности к друзьям и близким, альтруистичности (хоть и завуалированной), чувстве сострадания. Он часто спорит, но не доводит дела до открытых конфликтов. Имеет хороший вкус. Обладает лабильностью психики. Циклотимные черты проявляются в частых периодических сменах настроения и зависимости поведения от внешних событий.

У испытуемого Л ярко выражена подозрительность и недоверие к окружающему миру. Отсюда вытекает его эгоцентризм и большое самомнение, как механизмы защиты себя от этого мира. Имеет внутренний стержень (но не сильный характер), повышенный самоконтроль. Основные черты его характера можно описать следующим образом: уравновешенный, добросовестный, настойчивый в достижении цели, моралист, ответственный; эмоционально дисциплинирован, собранный, имеет чувство долга; соблюдает моральные стандарты и правила; имеет деловую направленность.

Л свободомыслящий, аналитик, всегда хорошо информирован, проявляет терпимость к неудобствам, характеризуется наличием интеллектуальных интересов. Не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает.

У Л наблюдается высокая тревожность, скорее из-за неудовлетворенности достигнутым и переживания за неудачи.

Во многих жизненных ситуациях испытуемый проявляет независимость, хваткость, сообразительность, стремится к доминированию, но одновременно зависим от группы, поскольку нуждается в восхищении и ориентируется на социальное одобрение.

Всегда хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты, за счет естественности и непринужденности в общении. Однако чаще большому обществу предпочитает одного-двух друзей, которым действительно открывается. В одиночестве его одолевают симптомы страха и тревоги, он погружается в мрачные раздумья, становится подавленным, пессимистичным. Стремится избегать этого состояния. Л эмоционально неустойчив, при расстройствах теряет равновесие духа, в противных случаях – воодушевляется.

Нерешительность и застенчивость в одних ситуациях (преимущественно в межличностных отношениях) сочетаются в нем с упорством, волей и целенаправленностью (при деловых контактах и деятельности).

Если говорить о субъективном контроле, то у Л он на низком уровне. Испытуемый относится к типичным экстерналам, т.е. он полагает, что происходящие с ним события являются результатом действия внешних сил. Л приписывает все успехи и неудачи судьбе, склонен приписывать ответственность другим людям, в семейных отношениях для него значимы другие члены семьи, во многом они влияют на решения Л. Испытуемый не может активно формировать свой круг общения, он "плавает" по течению общественного мнения. И только по отношению к своему здоровью он проявляет высокую интернальность, т.е. осознанно берет ответственность за свое здоровье на себя.

При самостоятельной оценке испытуемым собственных качеств получилась следующая картина. Л принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле он удовлетворен собой. Однако видит свою слабую сторону в недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок, излишней тревожности. Считает себя относительно активным, общительным, импульсивным. Можно сказать, что его самооценка адекватна по данным параметрам. Он реально оценивает свои плюсы и минусы и его самовосприятие не расходится с восприятием его окружающими.

Страницы: 1 2


Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема». Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...

Формирование мировоззрения и ценностей в юности. Самоопределение и самосознание
Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места юноши в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей, что во многом определяет новое содержание его сознания. Сначала у подростка возникает интерес к с ...

Теория п.к. анохина
Эмоции (франц. emotion, от лат. emovere - возбуждать, волновать) - физиологическое состояние организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека - от глубоко травмирующих страданий и переживаний до высоких форм радости и социального жизнеощущения. На основе дарвиновского п ...