Характеристика руководителя с высокой способностью создавать коллектив отвечает признакам, изложенным в правой колонке таблицы, а характеристика руководителя, которому не удается выработать коллективный подход, отвечает признакам, изложенным в левой колонке (табл. 1).
Таблица 1 Признак эффективного руководителя коллектива
Низкая способность |
Высокая способность |
Не обладает достаточными навыками руководства |
Имеет прочные навыки руководства |
Непоследователен |
Последователен |
Исповедует антиколлективные взгляды |
Поддерживает идеи коллектива |
Подбирает неподходящих сотрудников |
Правильно подбирает сотрудников |
Недостаточно заботится о других в коллективе |
Заботится о других членах коллектива |
Не умеет создать положительный климат |
Создает положительный климат |
Недостаточно интересуется результатами работы |
Заинтересован в результате работы |
Нечетко представляет себе роль организации |
Четко определяет значение организации |
Не владеет эффективными методами работы |
Распределяет обязанности между сотрудниками |
Сочетает критику с анализом |
Анализирует без критики в адрес конкретных людей |
Не занимается вопросами индивидуального развития |
Поддерживает личное развитие своих сотрудников |
Подавляет творческий потенциал |
Поощряет творческий потенциал |
Избегает обратной связи на межличностном уровне |
Стремится к обратной связи |
Принято считать, что самая оптимальная по численности группа должна насчитывать 7±2 (т. е. 5, 7, 9 человек). Известно также, что группа хороню функционирует, когда в ней нечетное количество людей, так как в четной по количеству могут образоваться две враждующие половины. Коллектив лучше функционирует, если его члены отличаются друг от друга по возрасту и полу.
С другой стороны, некоторые психологи, практикующие в области менеджмента, утверждают, что наиболее эффективно действуют группы, в которых работают 12 человек. Дело в том, что группы большой численности плохо управляются, а коллективы из 7-8 человек наиболее конфликтны, так как обычно распадаются на две враждующие неформальные подгруппы; при большем же количестве людей конфликты, как правило, сглаживаются.
Конфликтность небольшой группы (если ее не образуют близкие по духу люди) не в последнюю очередь объясняется тем, что в любом трудовом коллективе существуют 8 социальных ролей, и если сотрудников недостаточно, то кому-то приходится играть не только за себя, но и за «того парня», что и создает конфликтную ситуацию.
Заключение.
Проблема формирования педагогического коллектива стояла остро всегда. Ещё острее стоит вопрос о создании в нём такого настроения, чтобы учебно – воспитательный процесс был эффективным.
Психологический климат коллектива педагогов, прежде всего, проявляется в настроении его членов и, как было показано выше, определяет их работоспособност ...
Генитальная стадия
Сублимация.
Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2]
СУБЛИМАЦИЯ- это проце ...
Виды и основные формы девиантного поведения молодежи
При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним, тем не менее, скрываются вполне реальные и различные социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах.
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою сп ...
Разделы