Понятие коллектива
Страница 2

В большей или меньшей степени почти все служащие отождествляют себя не только со своими непосредствен­ными первичными трудовыми коллективами, но и с бо­лее крупными подразделениями организации, в которые такие рабочие группы входят как составные части.

Большинство людей значительно сильнее приверже­ны своей непосредственной рабочей группе, нежели бо­лее крупному подразделению, и обычно они решительно не соглашаются признаться даже сами себе, что то, что хорошо для их рабочей группы, не всегда хорошо для орга­низации в целом.

Третья группа лиц, чья лояльность направлена ско­рее на крупные, нежели на более мелкие подразделения организации, это те, кто занимает руководящие должно­сти.

Основной «центр притяжения» лояльности такого че­ловека — это руководящий аппарат организации, куда входит данный руководитель, а не рабочая группа, состо­ящая из его подчиненных. Его лояльность также может быть довольно равномерно распределена между этими двумя группами. Человек, который хочет, чтобы его кол­леги по работе любили и хорошо о нем думали, воспри­мет нормы поведения, которые коллектив стремится при­вить ему, и будет стараться защитить и поддержать груп­пу и ее ценности. Его лояльность целям — например, кон­кретным организационным задачам, принятым его группой, — в значительной мере вторична, и она изме­нится, если изменится лояльность им самой группы.

Важные условия для формирования социальных групп в общем случае заключаются в том, что люди изо дня в день работают вместе в непосредственных контактах друг с другом и что они работают над решением общих про­блем или ради достижения общих целей. Существуют и другие факторы, которые усиливают тенденцию к фор­мированию социальной группы. Наиболее важными пред­ставляются следующие: общее отождествление вне ра­мок организации; сходный образ мышления; символы и эмблемы; лидерство[6, c. 43].

Страницы: 1 2 


Характеристика психоэмоционального и психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящ ...

Характеристика речи
Положение, что языку принадлежит совершенно исключительная роль в развитии познавательных процессов человека, имеет давнюю историю. Вероятно, впервые в наиболее в наиболее ясной форме оно было высказано Гоббсом. Без речи, считал он, ни суждение, ни мышление не могли быть развиты до такой степени, чтобы отличать человека от всех других ж ...

Эксперементальная часть. Внимание
Внимание – психофизиологический процесс (состояние человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных. Основные свойства внимания. Сосредоточенность. Это удержание внимания на одном объекте или деятельности при отклонении всего остального. Сосредоточенность внимания обычно свя ...