Проблематика имиджа семьи
Страница 2

Ничто так не согревает душу, как воспоминание о счастливых моментах, пережитых в детстве . Среди них непременно – праздничная ёлка с запахом свежей хвои, таинственным светом фонариков и каким-то особенным семейным теплом. И ещё – гости, большие и маленькие.

В аристократической семье чаще всего приглашаются дети из подобных семей, которые уже с малых лет умеют пользоваться столовыми приборами и знают как вести себя в обществе.

К сожалению, в семьях, где родители занимаются бизнесом, на детей остается мало времени, чаще всего ими занимаются няни, гувернантки и т.п. Совместные прогулки с детьми, поездки за город, на выставки, на спортивные соревнования осуществляются в таких семьях планово, по определенному графику.

Взаимоотношения в семье часто носят диктаторский характер, руководит семьей глава семьи – отец, возможно, пожилой и поэтому особенно уважаемый родственник.

Стоит отметить, что в таких семьях широко используется традиция отмечать особенные семейные праздники в кругу очень близких родственников.

Если на подобные мероприятия попасть соседям или просто коллегам по работе не так просто, то существуют семьи, где рады практически каждому. Чаще всего это семьи рабочих. Скорее всего, это самый широкий круг семей с совершенно различными возможностями и взаимоотношениями.

Имидж такой семьи было более просто составить в советские времена, когда активно пропагандировался здоровый образ жизни, спорт, физкультура, проводились массовые праздники, парады, демонстрации, когда было традиционным посещать такие события всей семьей.

Дети в таких семьях носили одинаковую школьную форму, одного вида ранцы, лакомились шоколадными плитками «Аленка», конфетами «Морские камешки» и мечтали о шоколадном зайце под новый год.

В советское время очень часто применялся лозунг «Общественные интересы выше личных». Эта совершенно ложная установка путала всю иерархию ценностей в советском человеке. Семьи в этой иерархии вообще нет. Есть какие-то абстрактные общественные интересы и есть личные. А семейные интересы к каким относятся: к общественным или личным? Тут начиналась путаница. В зависимости от ситуации семейные интересы относились то к общественным, то к личным. Но все же чаще семейные проблемы объявлялись личными, то есть менее важными, чем общественные, поскольку для строительства коммунизма были нужны надежные люди — не связанные никакими личными интересами. Человек, привязанный к семье (как, впрочем, и к земле) — ненадежен для коммунизма. Поэтому эпоха строительства коммунизма или социализма сильно подточила все семейные устои русского человека. А после перестройки уже сильно ослабленная семья и вовсе дошла до состояния полного упадка. Хотя идеал крепкой семьи еще жив в нашем народе, но живой опыт того, как создается такая семья, во многом потерян нами[2].

На современном этапе определить имидж рабочей семьи достаточно сложно. Это может быть как полная, так и неполная семья, количество детей также варьируется. Чаще всего большее количество детей наблюдается в рабочих семьях из небольших поселков и деревень.

Кстати, стоит также отметить, что брак для жителей сельской местности до сих пор является не только залогом благосостояния, самостоятельности и веса в обществе, - это, бывает, еще и моральный долг. Семейно-брачные отношения во многих местечках находятся в поле зрения всего сельского общества и зависят от общественного мнения.

К сожалению, семейный быт рабочих осложняется такими причинами как тяжелые условия труда, отсутствие необходимых жилищных условий, распространенность социальных пороков (пьянства, проституции, нелегальных абортов). Особенно страшным является пьянство одного (или двоих) из супругов, из-за которого немало семей оказываются разрушенными. Дети в таких семьях предоставлены сами себе.

Говоря о занятости родителей, стоит также отметить, что есть и семьи, где дети поддерживают увлечения и занятия взрослых. Например, существуют так называемые спортивные семьи, где родители постоянно в сборах, соревнованиях, соответственно, и дети очень часто становятся увлеченными каким-либо видом спорта.

Главными целями и задачами воспитания детей в таких семьях является:

Страницы: 1 2 3 4


Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте за­ключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловлен­ная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности школьника; меняется форма проявлений эмоций и чувств, их выражение в поведении, во вн ...

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
В норме психическое развитие имеет сложную организацию. Развивающийся ребенок все время находится в процессе изменений не только количественных, но и качественных. При этом в самом развитии наблюдаются периоды убыстрения и замедления, а в случае затруднений - возвращение к прежним формам активности. В норме межфункциональные связи склад ...