- особенности психики каждого члена семьи (характер, темперамент, интеллект, мировоззренческие позиции каждого члена семьи);
- внешность (макияж, прическа, одежда каждого члена семьи).
Основываясь на двух типах имиджформирующей информации, выделяют два принципа технологии формирования имиджа семьи, в основе которых лежит прямая имиджформирующая информация.
1. Мнение о семье формируется на основе прямой иджформирующей информации. При этом данная информация может осознаваться, а может не осознаваться, т.е. находиться в подсознании и проявлять себя лишь в виде тех или иных чувств.
Воздействуя на людей с целью создания у них требуемого для семьи имиджа, необходимо влиять не только на их сознание, но и подсознание, чтобы у них, помимо воли, возникло приятное чувство, связанное с данной семьей.
Поведение членов любой семьи в общественных местах, школа, магазин, стадион, театр, общественный транспорт, влияет на настроение, душевное состояние окружающих людей, - на мнение в отношении членов этой семьи и на имидж.
Существуют общечеловеческие правила, с помощью которых можно добиться положительного мнения о семье у окружающих людей. В ежедневном общении с коллегами, соседями, друзьями, знакомыми и совсем незнакомыми людьми важнейшими качествами являются вежливость, тактичность, предупредительность, доброжелательность, деликатность и внимательность.
Важен и внешний вид членов семьи. Одежда, обувь, прическа - все имеет значение и является визитной карточкой своего владельца. Стиль, фасон, цвет, но главное опрятность и чистота одежды и обуви акцентирует на себе внимание окружающих людей. Имидж семьи также зависит от умения членов семьи соблюдать речевой этикет - почтительный, вежливый, тактичный.
2. Люди чаще склонны доверять мнению, возникшему под влиянием подсознательной информации (интуитивной), чем мнению осознанному. Например, как часто можно услышать следующие высказывания: «Разумом-то я понимаю, что он делает правильно, а все равно душа к нему не лежит» или «Моя интуиция меня еще никогда не подводила».
Формируя определенный имидж семьи, нужно в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на сознание.
Но не всегда мнение о семье создается на основе прямо имиджформирующей информации. Как сказано выше, существует и косвенная имиджформирующая информация, о которой нельзя забывать при формировании имиджа семьи.
Косвенная имиджформирующая информация (КИФИ) – это информация о семье, которая получена не при непосредственном общении с конкретной семьей.
Можно выделить два источника КИФИ:
1) третьи лица, т.е. люди, которые сообщили о конкретной семье некую информацию (этот вид КИФИ называется опосредованной людьми);
2) сформированная конкретной семьей среда обитания: квартира, дача, автомобиль (этот вид КИФИ называется опосредованной вещами).
КИФИ может быть, во-первых, истинной или ложной; во-вторых, задокументированной или устной; в-третьих, официальной или неофициальной.
К официальной КИФИ относятся досье (биография, документы об образовании, послужной список) на членов семьи или на семью в целом и устное официальное заявление (например, генпрокурора), а к неофициальной КИФИ - легенды, сплетни, анонимки.
Возможны ситуации, когда мнение о какой-либо семье возникает не на основе прямой или косвенной информации, а вообще без информации т.е. априорно. Например, априорно сформированный имидж в глазах общества имеют следующие семьи: неполные (без кого-либо из родителей); неблагополучные; семьи новых русских; семьи так называемых лиц кавказской национальности. На формирование имиджа какой-либо семьи влияет социальная ниша, которую она занимает в обществе.
Основные виды психического дизонтогенеза
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л. С. Выгодским (текст 2).
Текст 2. Три типа дефекта
«Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельны ...
Меняющийся рельеф и перспектива
Интересные зрительные иллюзии имеют место при условиях видимого нами рельефа или глубины рисунка.
Возникновение этих иллюзий связано со способностью глаза видеть предметы на разных расстояниях, со способностью воспринимать пространство по яркости предметов, по их теням и по числу промежуточных объектов.
С другой стороны, эти иллюзии в ...
Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...
Разделы