Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). Испытуемым предлагался опросник, содержащий 90 пунктов, на каждый из которых они отвечали "верно" или "неверно". После этого подсчитывались сырые баллы по 10 шкалам опросника (сплоченность, экспрессивность, конфликт, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, ориентация на активный отдых, морально-нравственные аспекты, организация и контроль). www.edubrilliant.ru

Первичная обработка двнных заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений по каждой шкале.

Затем был произведен расчет мер различия между показателями социального климата родительской семьи (по каждой шкале) в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.

Были выявлены различия в оценке социального климата в родительской семье юношами и девушками

· На уровне значимости p≤0,001 по показателям сплоченности, конфликта, независимости, ориентации на достижения, интеллектуально-культурной ориентации, ориентации на активный отдых, организации и контроля юноши оцениваю родительскую семью выше, чем девушки. По параметру морально-нравственных аспектов девушки оценивают семью выше, чем юноши.

· На уровне значимости p≤0,01 по показателю интеллектуально-культурной ориентации более высокие оценки выявлены в группе девушек

· На уровне значимости p≤0,05 по показателю ориентации на активный отдых более высокие оценки выявлены в группе юношей


Заключение.
В завершение можно сделать вывод о том, что тему о влиянии учета типа личности в различных видах деятельности следует развивать и раскрывать в дальнейшем. Что главная роль в воспитании ребенка отводится в первую очередь родителям и самому близкому окружению ребенка, и только потом воспитателям в детской саду, учителям в школе и т. д. В ...

Представления о свободе в различных философских системах
В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе, затем о свободе от политического деспотизма (у Аристотеля и Эпикура) и о бедствиях человеческого сущес ...

Философско-психологическое изучение особенностей оценки лживых поступков. Социальные факторы формирования лживости у подростка
Проблемы лжи и обмана, честности и доверчивости чрезвычайно актуальны как для многих профессиональных сфер, так и для межличностных взаимоотношений в целом, однако они еще недостаточно изучены в психологической науке. Перед психологией стоит задача разработки методов диагностики такой способности и изучения ее взаимосвязи с другими свой ...