Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). Испытуемым предлагался опросник, содержащий 90 пунктов, на каждый из которых они отвечали "верно" или "неверно". После этого подсчитывались сырые баллы по 10 шкалам опросника (сплоченность, экспрессивность, конфликт, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, ориентация на активный отдых, морально-нравственные аспекты, организация и контроль). www.edubrilliant.ru
Первичная обработка двнных заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений по каждой шкале.
Затем был произведен расчет мер различия между показателями социального климата родительской семьи (по каждой шкале) в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.
Были выявлены различия в оценке социального климата в родительской семье юношами и девушками
· На уровне значимости p≤0,001 по показателям сплоченности, конфликта, независимости, ориентации на достижения, интеллектуально-культурной ориентации, ориентации на активный отдых, организации и контроля юноши оцениваю родительскую семью выше, чем девушки. По параметру морально-нравственных аспектов девушки оценивают семью выше, чем юноши.
· На уровне значимости p≤0,01 по показателю интеллектуально-культурной ориентации более высокие оценки выявлены в группе девушек
· На уровне значимости p≤0,05 по показателю ориентации на активный отдых более высокие оценки выявлены в группе юношей
Экспериментальная проверка влияния уровня
сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения
подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков.
Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального.
На наш взгляд, наиболее мет ...
Функция побуждения (мотивирующая роль эмоций)
Субъектом отчетливо переживаются возникшие у него эмоциональные побуждения, причем именно ими он реально руководствуется в жизни, если только этому не препятствует другие побуждения (например, желание не причинять зла другим, быть верным чувству долга и т.п.). Этот простой факт и лежит в основе концепций, утверждающих, что эмоции (включ ...
Психологический анализ трудовой
деятельности.
Психологический анализ трудовой деятельности является обязательным первоначальным этапом работ в области психологии труда. Он играет роль фундамента, на котором строится любое конкретное исследование. В зависимости от поставленной задачи, угол зрения, под которым анализируется профессия, может изменяться. Но психологическое изучение про ...
Разделы