Материалы » Взаимосвязь между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте » Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в

Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). Испытуемым предлагался опросник, содержащий 90 пунктов, на каждый из которых они отвечали "верно" или "неверно". После этого подсчитывались сырые баллы по 10 шкалам опросника (сплоченность, экспрессивность, конфликт, независимость, ориентация на достижения, интеллектуально-культурная ориентация, ориентация на активный отдых, морально-нравственные аспекты, организация и контроль). www.edubrilliant.ru

Первичная обработка двнных заключалась в подсчете средних значений и стандартных отклонений по каждой шкале.

Затем был произведен расчет мер различия между показателями социального климата родительской семьи (по каждой шкале) в группах юношей и девушек с использованием t-критерия Стьюдента.

Были выявлены различия в оценке социального климата в родительской семье юношами и девушками

· На уровне значимости p≤0,001 по показателям сплоченности, конфликта, независимости, ориентации на достижения, интеллектуально-культурной ориентации, ориентации на активный отдых, организации и контроля юноши оцениваю родительскую семью выше, чем девушки. По параметру морально-нравственных аспектов девушки оценивают семью выше, чем юноши.

· На уровне значимости p≤0,01 по показателю интеллектуально-культурной ориентации более высокие оценки выявлены в группе девушек

· На уровне значимости p≤0,05 по показателю ориентации на активный отдых более высокие оценки выявлены в группе юношей


Виды памяти и их особенности
Макселон Юзеф, в учебнике по психологии, дает несколько классификаций памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохра­нения материала, другое – по преобладающему в процессах запо­минания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, опера­тивную, долговременную и генети ...

Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона концентрирует внимание на процессе принятия решений. Согласно точке зрения авторов модели, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости ...

Нормы для психолога
Общие нормы Границы компетентности – Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. – Психологи и психотерапевты осуществляют профессиональную деятельность в новых ...