Слишком часто студенческая жизнь ассоциируется со студенческими обществами, различными мероприятиями и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов. Для других, однако, это всего лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливаться. Студенты молоды и потому могут переживать множество проблем, свойственных молодым людям; но они могут быть и уже взрослыми, тогда на них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими годами; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на занятиях. В любом случае обучение в высшем учебном заведении - это стресс для многих студентов. www.psychologyrise.ru
Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс - спутник студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается. Некоторые исследователи отметили у студентов и проблемы с финансами, жильем, безопасностью и весом.
Студенту необходимо преодолеть переходные трудности, освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испытывать стресс.
Данной проблемой занимались следующие психологи: Уолтер Кэннон, Ганс Селье, Леонид Александрович Китаев-Смык, Юрий Викторович Щербатых, Дэвид Майерс, Юрий Иосифович Александров и пр.
Цель нашей работы: анализ стрессового состояния студентов в процессе обучения.
Объектом изучения являются студенты 481 группы факультета подготовки УНК, в количестве 15 человек.
Предметом исследования являются психологические особенности учебного стресса у студентов.
Так же мы сформулировали гипотезу: в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.
В исследовании мы поставили следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.
2) Дать общую психологическую характеристику стресса.
3) Изучить методы исследования психологических особенностей стресса.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;
наблюдение;
тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых.
тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.
Наше исследование состоит из введения, 2-х глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографии и приложения.
Особенности осуществления профилактики девиантного поведения у молодежи
Общей закономерностью отклоняющегося поведения выступает факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций. Эти взаимосвязи могут, носит вид индукции нескольких форм социальной патологии, когда одно явление усиливает другое. К примеру, пьянство способствует усилению преступности.
Общество всегда прилагало больш ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...
Влияние эмоций на деятельность человека.
С давних пор известны случаи, когда под влиянием эмоций человечество что – то создавало, придумывало. Творчество – это один из способов выражения своих эмоций. И оно отражает внутренний мир человека. На своем примере я хотел бы раскрыть суть своего творчества, его характер.
С раннего детства в моей жизни было много красок, эмоций, как ...
Разделы