Заключение
Страница 1

В дошкольном возрасте в связи с ростом познавательной активности, а так же в связи с требованиями, предъявляемыми социумом, процессы памяти существенно изменяются. К числу этих изменений относится, прежде всего увеличение скорости заучивания и рост объёма памяти (количество предметов, которые можно запомнить после однократного восприятия, в дошкольном возрасте увеличивается по сравнению с детьми раннего возраста). www.discoverarts.ru

Наиболее существенным изменением в памяти ребёнка в дошкольном возрасте является, однако, не этот, часто количественный, рост, а качественное изменение психических процессов, отмечаемое по мере общего психического развития ребёнка. А именно: постепенный переход от непроизвольной памяти, единственно функционирующей в раннем возрасте, к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Выражением этого является умение принять и выполнить исходящую из вне мнемическую задачу. С возрастом объём такой произвольной памяти так же заметно увеличивается. Следует так же отметить, что успешность произвольного запоминания в известной мере зависит от ситуации, в которой это запоминание осуществляется, от той деятельности, в которую оно включено, от мотивов этой деятельности.

Хотя наличие произвольного запоминании выражено у дошкольников уже достаточно ясно, первоначально произвольная память носит в этом возрасте ещё очень не совершенный характер. Ребёнок не владеет специальными приёмами или способами, не знает ещё, что именно нужно делать, что бы запомнить.

Первые попытки применения некоторых приёмов в той или мере содействующих повышению продуктивности памяти и характеризующих её переход на более высокую ступень, отмечаются в возрасте 5 – 6 лет. Дети этого возраста уже могут самостоятельно осуществлять такую мыслительную переработку материала, которая подчинена целям его запоминания. И всё же обогащение индивидуального опыта запоминания даже у старших дошкольников осуществляется пока в основном за счёт непроизвольной памяти.

Совершенно очевидно, что в целях подготовки ребёнка в школе, требующей достаточно высокого уровня произвольного запоминания, необходимо развивать уже в дошкольном возрасте произвольную память, используя с этой целью как практическую и игровую деятельность, так и занятия в детском саду. Исследования, проведённые психологами, говорят о довольно широких возможностях формирования логического запоминания уже в дошкольном возрасте. Так в процессе специального систематического обучения дети 5 – 6 лет могут овладеть начальными умениями смысловой группировки (классификации) запоминаемого материала (например, ряда картинок или слов) в целях его запоминания или же процессом смыслового соотнесения (запоминания ряда слов с опорой на картинки).

Рассмотренный мною материал не только раскрывает необходимость формирования приёмов логического, произвольного запоминания, он так же может быть полезен для диагностики мнемических процессов и их развития.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

9

2 4

3 8 6

1 5 8 5

4 6 2 3 9

4 8 9 1 7 3

5 1 7 4 2 3 8

1 4 2 5 9 7 6 3

3

7 9

1 5 4

6 8 5 2

3 5 9 6 1

7 9 6 4 8 3

9 8 5 2 1 6 3

Страницы: 1 2


Проверка надежность и валидности шкалы Кроуна-Марлоу
Для оценки надежности переведённого нами варианта, из 10 утверждений и варианта из 20 утверждений, мы использовали параметрический коэффициент αКромбаха В результате получили следующие данные для 10-пунктовой шкалы: a =0,630 , которая попадает в диапазон хорошей надежности теста. Так же ниже приведена таблица № 1, которая отражает ...

Экспертиза.
Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): · исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; · соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколь ...

Современные взгляды на личность в философии
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть и ...