Материалы » Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы диагностики памяти у дошкольников

Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы диагностики памяти у дошкольников
Страница 2

10 баллов – ребёнок правильно воспроизвёл в среднем 9 цифр (очень высокий уровень развития)

8-9 баллов – ребёнок точно воспроизвёл 7-8 цифр (высокий результат)

6-7 баллов – ребёнок воспроизвёл 5-6 цифр (средний уровень развития)

4-5 баллов – ребёнок воспроизвёл 4 цифры (средний уровень развития) www.cultworld.ru

2-3 балла – ребёнок воспроизвёл 3 цифры (низкий уровень развития)

0-1 балл – ребёнок воспроизвёл 0-2 цифры (очень низкий уровень развития)

· Методика «Выучи слова».

Методика на определение динамики процесса заучивания. Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же ряд. И так шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике (прил. 5), где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребёнком ряда, а по вертикали – количество слов, правильно им воспроизведённых в каждой попытке.

Оценка результатов:

10 баллов – ребёнок запомнил и правильно воспроизвёл все 12 слов за 6 или меньше попыток (очень высокий уровень развития)

8-9 баллов – ребёнок запомнил и точно воспроизвёл 10-11 слов за 6 попыток (высокий результат)

6-7 баллов – ребёнок запомнил и воспроизвёл 8-9 слов за 6 попыток (средний уровень развития)

4-5 баллов – ребёнок запомнил и воспроизвёл 6-7 слов за 6 попыток (средний уровень развития)

2-3 балла – ребёнок запомнил и воспроизвёл 4-5 слов за 6 попыток (низкий уровень развития)

0-1 балл – ребёнок запомнил и воспроизвёл не более 3 слов за 6 попыток (очень низкий уровень развития)

Страницы: 1 2 


Профессионально-психологический отбор – одно из основных направлений деятельности психолога в правоохранительных органах
Повышение профессионализма в работе всех правоохранительных органов является одной из предпосылок укрепления законности и правопорядка в стране. Рост профессионального мастерства и качества работы сотрудников, несомненно, определяется многими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимает кадровая работа в правоохранительных органах ...

Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Учёные не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессорный плен». Чтобы эффективно справляться со стрессом, необходимо в известной мере ус ...

Подходы к определению социальной группы
Психологическое открытие социальной группы как особой реальности человеческих отношений произошло во второй половине XIX в. и послужило решающим стимулом развития новой «парадной» ветви психологического и социологического знания — социальной психологии. Именно в это время К.Д. Кавелин, П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Н.Н. Надеждин, Г.В. ...