Введение

Известно, что изучению развития памяти у детей в зарубежной психологии посвящено большое количество работ, их обзор дан в монографиях А.Н. Леонтьева, П.И. Зинченко, А.А. Смирнова, Д.Б. Эльконина и др.

К. Бюллер, изучая проблему детской памяти утверждает, что память в детские годы носит механический и субъективный характер. www.transpovolume.ru

Э. Мейман в «Лекциях по экспериментальной педагогике» также утверждает, что «в самом раннем детстве память ребёнка работает абсолютно механически». Прочность запоминания, по его мнению, наоборот, с возрастом ослабевает, хотя в то же время он не отрицает и некоторого улучшения её с годами в более раннем периоде развития ребёнка (5-6 лет).

В отечественной психологии процесс памяти связывали с жизнью и активностью ребёнка, с его сознанием, рассудочной деятельностью, с особенностями его личности. Такой подход к изучению вопросов детской памяти прослеживается и в работах К.Д. Ушинского. Формулируя исходные позиции в проблеме памяти, он старался подчеркнуть, что запоминание есть процесс образования ассоциаций, но в его понимании ассоциации – это не только ассоциации по смежности (по единству места, время и т.д.), но и рассудочные ассоциации, ассоциации «по сердечному чувству» и особые ассоциации развития.

Л.С. Выготский и П.П. Блонский открыли новый подход в изучении памяти. Блонский выделил четыре основных вида памяти: моторная, аффективная, образная и вербальная. Выготский раскрыл возникновение высшей формы памяти, развивающейся в процессе активной, мыслительной деятельности ребёнка, опирающейся на ряд вспомогательных средств. Этим был обеспечен подход к памяти как к сложной деятельности ребёнка, формирующейся под влиянием общения со взрослыми.

Цель: изучить проблему развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. изучить особенности психического развития дошкольников.

2. изучить методы диагностики памяти и произвольности у дошкольников.

3. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти у детей дошкольного возраста.


Подход Митчела и Хауса “путь - цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь - цель” была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...

Нравственное развитие ребенка
Главные условия, необходимые для нормального развития ребенка со стороны матери, – чистота, сдержанность, деятельная жизнь как в умственном, так и в физическом отношении Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, ...

Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве. Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая харак ...