- «Глаза в глаза».
В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;
- «Как ты себя чувствуешь?».
Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru
3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.
Таблица 2.1
Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко
№ исп. |
Бал.эмп. |
Примечания |
Канал эмпатии | |||||||
Общ. |
Пол |
Воз. |
Обр. |
Рац. |
Эмоц. |
Инт. |
Уст. |
Прон. |
Идент. | |
1 |
28 |
м |
53 |
выс.т. |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
6 |
2 |
14 |
м |
24 |
выс.т. |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
18 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
6 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
21 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
18 |
м |
43 |
выс.т |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
6 |
17 |
м |
47 |
выс.т. |
4 |
3 |
0 |
1 |
4 |
5 |
7 |
18 |
ж |
37 |
выс.г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
18 |
м |
23 |
выс.г. |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
9 |
21 |
ж |
31 |
выс.г. |
5 |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
10 |
18 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
21 |
м |
50 |
выс.т. |
6 |
1 |
5 |
3 |
1 |
5 |
12 |
27 |
ж |
24 |
выс.г. |
5 |
6 |
3 |
5 |
3 |
5 |
13 |
18 |
ж |
29 |
выс.г. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
14 |
17 |
ж |
44 |
выс.т. |
3 |
1 |
6 |
о |
3 |
4 |
15 |
22 |
ж |
30 |
выс.г. |
1 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
16 |
26 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
17 |
15 |
ж |
24 |
выс.г. |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
18 |
23 |
ж |
28 |
выс.г. |
2 |
4 |
6 |
5 |
1 |
5 |
19 |
12 |
м |
25 |
выс.т. |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
23 |
ж |
43 |
выс.т. |
4 |
1 |
4 |
4 |
2 |
6 |
21 |
20 |
ж |
34 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
22 |
18 |
м |
25 |
выс.г. |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
23 |
20 |
м |
30 |
выс.т. |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
24 |
13 |
м |
28 |
выс.т. |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
25 |
15 |
ж |
23 |
выс.г. |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Особенности использования психодиагностических данных
Практический психодиагност использует в своей работе категории нормы. Это делает его работу особенно значимой для человека, которому он оказывает психологическую помощь, то есть воздействует на его психическую реальность. Использование категории психической нормы приводит к тому, что все психологические задачи клиента в той или иной сте ...
Аспекты
духовно-нравственного развития личности в юности
Структурное многообразие, то есть системность, является способом существования любого вида материи, в том числе и духовной. Под структурой понимается совокупность устойчивых отношений и связей между элементами. Сюда включается общая организация элементов, их пространственное расположение, связи между этапами развития. Качество системы о ...
Результаты исследования
На первом этапе экспериментального исследования с помощью сформированного нами банка методик последовательно проводилась диагностика испытуемых. На основании полученных данных мы можем провести анализ выборок на достоверность различий. Для подсчета и анализа полученных данных был использован пакет SPSS for Windows v. 17 как самый новый ...
Разделы