- «Глаза в глаза».
В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;
- «Как ты себя чувствуешь?».
Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru
3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.
Таблица 2.1
Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко
№ исп. |
Бал.эмп. |
Примечания |
Канал эмпатии | |||||||
Общ. |
Пол |
Воз. |
Обр. |
Рац. |
Эмоц. |
Инт. |
Уст. |
Прон. |
Идент. | |
1 |
28 |
м |
53 |
выс.т. |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
6 |
2 |
14 |
м |
24 |
выс.т. |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
18 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
6 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
21 |
ж |
23 |
выс.г. |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
18 |
м |
43 |
выс.т |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
6 |
17 |
м |
47 |
выс.т. |
4 |
3 |
0 |
1 |
4 |
5 |
7 |
18 |
ж |
37 |
выс.г. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
18 |
м |
23 |
выс.г. |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
5 |
9 |
21 |
ж |
31 |
выс.г. |
5 |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
10 |
18 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
11 |
21 |
м |
50 |
выс.т. |
6 |
1 |
5 |
3 |
1 |
5 |
12 |
27 |
ж |
24 |
выс.г. |
5 |
6 |
3 |
5 |
3 |
5 |
13 |
18 |
ж |
29 |
выс.г. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
14 |
17 |
ж |
44 |
выс.т. |
3 |
1 |
6 |
о |
3 |
4 |
15 |
22 |
ж |
30 |
выс.г. |
1 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
16 |
26 |
ж |
30 |
выс.г. |
4 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
17 |
15 |
ж |
24 |
выс.г. |
3 |
2 |
5 |
1 |
2 |
2 |
18 |
23 |
ж |
28 |
выс.г. |
2 |
4 |
6 |
5 |
1 |
5 |
19 |
12 |
м |
25 |
выс.т. |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
23 |
ж |
43 |
выс.т. |
4 |
1 |
4 |
4 |
2 |
6 |
21 |
20 |
ж |
34 |
выс.г. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
5 |
22 |
18 |
м |
25 |
выс.г. |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
2 |
23 |
20 |
м |
30 |
выс.т. |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
4 |
24 |
13 |
м |
28 |
выс.т. |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
25 |
15 |
ж |
23 |
выс.г. |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
Сущность понятия «креативность»
Об обширности ума
следует судить
лишь по изобретательности
и количеству мыслей,
которые два человека
извлекают
из одной и той же вещи.
Клод Адриан Гельвеций
В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами. В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний. Так, попу ...
Термин «идентификация»
Термин «идентификация
», буквально обозначающий отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это, разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях
взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда ...
Определение семье (основные функции)
Семья́ -
организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве на ...
Разделы