Материалы » Развитие эмпатии у студентов » Выводы и рекомендации по результатам исследования

Выводы и рекомендации по результатам исследования
Страница 2

- «Глаза в глаза».

В этом упражнении участники разбиваются по парам, берутся за руки и молча передают друг другу разные эмоции, затем обсуждают как эмоция передавалась и воспринималась;

- «Как ты себя чувствуешь?».

Участники тренинга получают карточки с изображением различных оттенков настроений и учатся определять по выражению лица состояние каждого человека, выбирая из всех карточек ту, которая наиболее соответствует его собственному настроению (или настроению его родителей, друзей и т.д.) www.safepsychology.ru

3. Применять методики для развития гуманитарной направленности личности, которые являются эффективным средством повышения уровня эмпатии. Можно использовать опросники для определения ценностей, мотивов и черт личности, ее направленности, оценки коммуникативных способностей и межличностных отношений. Подобные методики изучают и развивают сердечный потенциал и творческое воображение личности. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении. Поэтому успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно через художественную литературу, музыку, рисование, театральное искусство и другие средства воспитательного воздействия на внутренний мир человека.

Таблица 2.1

Данные исследования по методике диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко

№ исп.

Бал.эмп.

Примечания

Канал эмпатии

Общ.

Пол

Воз.

Обр.

Рац.

Эмоц.

Инт.

Уст.

Прон.

Идент.

1

28

м

53

выс.т.

5

2

6

5

4

6

2

14

м

24

выс.т.

3

3

1

3

2

2

3

18

ж

23

выс.г.

3

6

1

4

3

1

4

21

ж

23

выс.г.

3

4

5

3

3

3

5

18

м

43

выс.т

3

2

4

3

3

3

6

17

м

47

выс.т.

4

3

0

1

4

5

7

18

ж

37

выс.г.

3

4

4

3

2

2

8

18

м

23

выс.г.

4

1

1

4

3

5

9

21

ж

31

выс.г.

5

5

1

4

4

2

10

18

ж

30

выс.г.

4

3

2

3

3

3

11

21

м

50

выс.т.

6

1

5

3

1

5

12

27

ж

24

выс.г.

5

6

3

5

3

5

13

18

ж

29

выс.г.

3

2

4

2

4

3

14

17

ж

44

выс.т.

3

1

6

о

3

4

15

22

ж

30

выс.г.

1

6

6

3

3

3

16

26

ж

30

выс.г.

4

6

5

2

4

5

17

15

ж

24

выс.г.

3

2

5

1

2

2

18

23

ж

28

выс.г.

2

4

6

5

1

5

19

12

м

25

выс.т.

4

1

1

2

2

2

20

23

ж

43

выс.т.

4

1

4

4

2

6

21

20

ж

34

выс.г.

4

3

2

3

3

5

22

18

м

25

выс.г.

4

2

1

5

4

2

23

20

м

30

выс.т.

4

4

4

3

1

4

24

13

м

28

выс.т.

2

3

3

1

2

3

25

15

ж

23

выс.г.

2

3

3

1

3

3

Страницы: 1 2 3


Теоретическое обоснование методов.
У зависимости много граней и сторон. Обращаясь к теме наркотиков, общество чаще всего особенно выделяет сильные наркотики. На самом же деле они представляют собой лишь небольшую часть всего спектра зависимостей, к которому относятся алкоголизм, зависимость от медикаментов и курение, а также так называемые поведенческие зависимости, таки ...

Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема». Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...

Уровни общения
Общение может происходить на различных уровнях: Манипулятивный - уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера. Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент). Высший - ...