Заключение

В ходе подготовки курсовой работы были решены следующие задачи:

¬ Проведен анализ учебной и специальной литературы по проблемам умственной отсталости.

¬ Рассмотрены особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью ­­­- возрастные особенности, приведены психологические характеристики, более подробно раскрыты психокогнетивные процессы – память и внимание.

Анализ литератур позволил выделить три подхода к изучению умственной отсталости: биологический, клинический и аспект социа­льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен­ных психологов-исследователей (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова, М.М. Райская, Д.Е. Мелехов, В.Ф. Шалимов, В.М. Явин и др.).

Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена.

Исследования, проведённые коллективом психологов (Г.М. Дульнева, Б.И. Пинского, М.П. Феофанова) под руководством Л.В. Занкова были направлены на изучение личности аномального ребёнка в целом. Формирование личности прослеживается в процессе овладения ребёнком знаниями, в зависимости от педагогического воздействия, которые использует ребёнок в коллективе, работающем под руководством воспитателя.

Сложность исследуемого объекта (умственная отсталость) и, вместе с тем, важность при развитии личности больных детей, требует комплексного подхода. Невозможно рассматривать психические и физиологические процессы отдельного от генетической, биологической и социальной составляющих.

Характеристика умственно отсталых детей дошкольного возраста:

¬ отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему;

¬ общая патологическая инертность;

¬ крикливость, раздражительность, расторможенность;

¬ позднее формирование предпосылок к речи и предметным манипуляциям;

¬ недостаточная сформированность процесса восприятия;

¬ расстройства речи и др.

Характеристики психокогнетивных процессов.

Память:

¬ замедленность запоминания;

¬ быстрота забывания;

¬ неточность воспроизведения;

¬ эпизодическая забывчивость;

¬ плохая переработка воспринимаемого материала.

Внимание:

1. низкий уровень развития внимания;

2. колебания психической активности;

3. быстрая психическая истощаемость и др.


Осмысленность жизни
Философская проблема смысла жизни, или вопрос «В чём смысл жизни?» — тема, как правило, затрагивающая интересы каждого человека. Данное понятие относится к оценке всей жизни человека, затрагивает проблему воздействия отдельного человека на окружающую действительность и вопросы о постановке человеком целей, выходящих за рамки его жизни. ...

Динамика конфликта.
В динамике конфликта, то есть в его реализации как процесса, выделяют семь стадий его развития: 1) предконфликтная стадия; 2) стадия, связанная с возникновением объективной конфликтной ситуацией; 3) интеллектуальный этап развития; 4) критический этап развития; 5) спад напряжённости в противодействии; 6) сопоставление официальных и ...

Идеал супруг. Зависимость представлений мужчины об идеальной жене
С незапамятных времен человечество стремится создать представление об идеальной женщине. Каждая эпоха и каждое общество предлагает свой вариант красоты внешней и внутренней. В библейской "Песне песней" влюбленный так хвалит свою возлюбленную: "Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо ...