Таким образом, любые иллюзии всецело зависят от нашего индивидуального восприятия предметов или событий. Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.
Природа иллюзий до конца не исследована и представляет большой научный интерес в разных областях знаний. Сама по себе иллюзия – это определенный результат деятельности мозга, а вот что влияет на эту деятельность или посредством чего, возникают подобные явления остается вопросом.
Иллюзия – это не болезнь, и не порок, а следовательно она может возникнуть абсолютно у любого человека. И до тех пор, пока человечество не познает природу иллюзорности восприятия и не придумает способы их контролировать, мошенники будут этим пользоваться в своих корыстных целях.
[1] Большая Советская Энциклопедия Т4.,
[2] Батуев А.С., Соколова Л.В., Человек. Основы физиологии и психологии. изд. «Дрофа»., М.: - 2005.
[3] Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс,2006., стр.45
[4] Петрошевский А. В., Ярошевский М.Т. Психология. Учебник для высш. Пед. Ун. –2-е изд.-М.: - Издательский центр «Академия», 2006., 440-441
[5] Демидов В. Как мы видим то, что видим., стр.244.
[6] Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология., стр. 512.
[7] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №37, 2008., стр.7
[8] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №28, 2007., стр. 25
[9] Физиология человека /под ред. Г. И Косицкого М. : Медицина 2005
[10] Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 2007., стр.48
[11] Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003., стр. 214.
[12] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001., стр.116.
[13] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003., стр.247.
[14] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003.
[15] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.
[16] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.
[17] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.342.
[18] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.354
[19] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006, стр.320.
- [20] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006., стр.110
Подход Митчела и Хауса “путь -
цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь
-
цель”
была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...
Психокоррекционная
работа в сфере детско-родительских отношений
Важнейшим фактором, влияющим на формирование личности ребенка, являются гармоничные внутрисемейные отношения родителей и детей, принятие родителей детей, заинтересованность родителя в планах ребенка, его будущем, воспитание независимости, самостоятельности ребенка, вера в успешность ребенка.
Для достижения воспитательных целей в семье ...
Компоненты совместимости людей в коллективах и группах
Силу всякого коллектива составляет его сплоченность. Формально или неформально сложившийся коллектив может быть весьма различным с точки зрения сплоченности его членов. Последняя может быть очень высокой, когда люди тесно связаны друг с другом и совместно отвечают за достижение целей, стоящих не только непосредственно перед ними, но ...
Разделы