Заключение

Таким образом, любые иллюзии всецело зависят от нашего индивидуального восприятия предметов или событий. Восприятие - это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний.

Природа иллюзий до конца не исследована и представляет большой научный интерес в разных областях знаний. Сама по себе иллюзия – это определенный результат деятельности мозга, а вот что влияет на эту деятельность или посредством чего, возникают подобные явления остается вопросом.

Иллюзия – это не болезнь, и не порок, а следовательно она может возникнуть абсолютно у любого человека. И до тех пор, пока человечество не познает природу иллюзорности восприятия и не придумает способы их контролировать, мошенники будут этим пользоваться в своих корыстных целях.

[1] Большая Советская Энциклопедия Т4.,

[2] Батуев А.С., Соколова Л.В., Человек. Основы физиологии и психологии. изд. «Дрофа»., М.: - 2005.

[3] Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс,2006., стр.45

[4] Петрошевский А. В., Ярошевский М.Т. Психология. Учебник для высш. Пед. Ун. –2-е изд.-М.: - Издательский центр «Академия», 2006., 440-441

[5] Демидов В. Как мы видим то, что видим., стр.244.

[6] Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология., стр. 512.

[7] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №37, 2008., стр.7

[8] Еженедельное приложение «Физика» к газете «Первое сентября» №28, 2007., стр. 25

[9] Физиология человека /под ред. Г. И Косицкого М. : Медицина 2005

[10] Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 2007., стр.48

[11] Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003., стр. 214.

[12] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001., стр.116.

[13] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003., стр.247.

[14] Перельман Я. И Занимательная физика. Т.1,2. М.: Наука, 2003.

[15] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[16] Тривас. М.А. Вадимов А. А., Иллюзии зрения. М.: Наука, 2001.

[17] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.342.

[18] Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., “Педагогика”,2004., стр.354

[19] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006, стр.320.

  1. [20] Луизов А. В Цвет и свет. Л.: Энергоатомиздат, 2006., стр.110


Фазы конфликта
Конфликт имеет следующие фазы (рис. 2): 1. Конфронтационная (военная) — стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса (в их представлении это обеспечивается либо добровольным или вынужденным отказом другого субъекта от своего интереса, либо лишением его права иметь свой интерес, либо уничтожением носителя ...

Приложение. Вместо предисловия…
Нередки случаи когда педагоги округляют глаза узнав о том, что обучаемые ими дети знают о наркотиках больше них. Педагогов это приводит в ужас! Ребенку, который что то сказал о наркотиках ставится клише “наркоман”. Вся беда в том, что подростки получают эту информацию, как правило, во дворе и из весьма сомнительных источников. Одним из ...

Особенности тревожности у детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках. Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что чел ...