1. Способен дать согласие;
2. Получил значимую информацию относительно всех процедур;
3. Дал свое согласие на основе свободного волеизъявления и без нажима со стороны;
4. Данное согласие правильно оформлено.
– В тех случаях, когда клиент официально не может дать осознанное согласие, психологи получают осознанное разрешение от тех, кто в соответствии с законом несет за клиента ответственность.
– Дополнительно, психологи:
1. Информируют недееспособных клиентов о проводимых вмешательствах, сообразуясь с их психическим состоянием и особенностями;
2. Стараются получить их одобрение и
3. Учитывают личностные пристрастия и интересы.
Взаимоотношения с парой и с семьей.
– В тех случаях, когда психологи оказывают услугу сразу нескольким людям, между которыми существуют близкие и / или родственные отношения (муж и жена, родители и дети, вступающие в брак и т.п.), психологи в самом начале стараются прояснить:
1. Кто из них является клиентом и
2. Какие отношения будут у психолога с каждым из участников консультации.
– Как только психолог сталкивается с выполнением потенциально противоречивых ролей (например, семейного консультанта мужа и жены и свидетеля одной из этих сторон на бракоразводном процессе). Он должен сделать выбор в направлении одной из них.
Осуществление работы с клиентами, курируемыми другими психологами. При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает поддержку в отношении психического здоровья, психологи тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологические услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса
Консультации и взаимодействие с коллегами – психологи организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.
Прерывание помощи
– Психологи планируют возможность продолжения работы с клиентами в случаях неожиданного прекращения своих услуг, вызванных болезнью, потерей работоспособности, переездом или финансовыми ограничениями, о чем заранее уведомляют клиента,
– Если отношения между клиентом и психологом определяются контрактом или договором о найме, то последние в случае окончания срока действия контракта или договора предпринимают меры для последующего оказания помощи клиентам.
Окончание профессиональных отношений
– Психологи не бросают клиентов.
– Психологи прекращают свое вмешательство, когда становиться ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/иди дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может нанести вред клиенту.
– Перед прекращением терапии психолог выясняет актуальное состояние клиента и проводят соответствующую подготовку по прекращению работы или предпринимает усилия по передаче клиента другим специалистам.
Неформальные отношения
Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция -
система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...
Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология)
Вопрос о применении проективных методик в отечественной психологии остается остро дискуссионным. Между тем, представляются неверными любые крайности при решении этого чрезвычайно важного вопроса. Сейчас, когда психологи нуждаются в экспериментальных приемах исследования личности, тем более важно сделать объектом специального исследовани ...
Аспекты
духовно-нравственного развития личности в юности
Структурное многообразие, то есть системность, является способом существования любого вида материи, в том числе и духовной. Под структурой понимается совокупность устойчивых отношений и связей между элементами. Сюда включается общая организация элементов, их пространственное расположение, связи между этапами развития. Качество системы о ...
Разделы