Заключение

Нейро-Лингвистическое Программирование (НЛП) – это поведенческая модель, а также набор определенных навыков и техник, созданных Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в начале 1976 года. НЛП, определяемое как исследование структуры субъективного опыта, изучает модели («программы»), которые создаются взаимодействием мозга («нейроны»), языка («лингвистика») и тела. Именно это взаимодействие с точки зрения НЛП создает эффективное и неэффективное поведение и ответственно за процессы, обуславливающие как гениальность, так и патологию. Многие из навыков и техник НЛП были получены при помощи наблюдения за выдающимися людьми в различных областях деятельности, включающих психотерапию, бизнес, гипноз, юриспруденцию и образование.

НЛП предлагает конкретный путь понимания того, как люди функционируют на психическом и поведенческом уровнях, а также основанный на этом понимании легких и устойчивых изменений в собственной жизни.

Как самостоятельная интегративная область знаний НЛП выросло из различных моделей практической психологии, вбирая в себя все самое лучшее с прикладной точки зрения. Поначалу НЛП было весьма эклектичным, но со временем приобрело мощную методологию, во многом основанную на эпистемологии Грегори Бэйтсона и его теории трансформов, работах по экологии разума, теории коммуникации, а также теории логических типов Бертрана Рассела, которая стала прообразом логических уровней в НЛП.

[1] Джозеф О’Коннор НЛП практическое руководство для достижения желаемых результатов. М. «Фаир», 2006, с 11

[2] Роберт Дилтс и Джудит Делозье Энциклопедия системного НЛП и Нового кода НЛП

[4] Макдермот Я. Яго В. Практический курс НЛП» М. «Эксмо», 2006, с 16 -17


Проблема индивидуальных различий
Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружаю ...

Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...

Динамика конфликта.
В динамике конфликта, то есть в его реализации как процесса, выделяют семь стадий его развития: 1) предконфликтная стадия; 2) стадия, связанная с возникновением объективной конфликтной ситуацией; 3) интеллектуальный этап развития; 4) критический этап развития; 5) спад напряжённости в противодействии; 6) сопоставление официальных и ...