Функции конфликтов

Любой конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей разрешения, позволяет ее познать. Конфликт стимулирует процесс познания интересов, ценностей, целей оппонента. Разногласия и дискуссии как формы конфликтного поведения способствуют поиску истины. В ходе столкновений соперники лучше узнают друг друга, усваивают полезные знания и накапливают опыт. Другая функция конфликтов - интеграция. Они способствуют объединению людей. Возникновение, развитие, а главное разрешение конфликта сплачивает группы, сообщества, способствует гармонизации общественных отношений, стимулирует социализацию групп и индивидов, а поиск единомышленников ведет к объединению людей, то есть к интеграции. Это были перечислены конструктивные функции конфликтов. Однако они неотделимы от деструктивных функций. Конфликт - фактор социальной дифференциации - оборотной стороны интеграции. Это выражается в расколе общества на полярности, группы, которые соперничают в конфликте.


Контингент.
Процентное соотношение респондентов по полу было практически одинаковым, что контрастирует с нашим опытом очного консультирования, в котором на ¾ преобладают женщины. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что при тенденции чаще обращаться за психологической помощью, в настоящее время женщин – пользователей в Рунете прим ...

Исследования Левина.
Возможно, самое раннее исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левиным и его коллегами. В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное.[2] Однако на другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая оригинальность, мен ...

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых был избран в качестве контрольного, второй в качестве экспериментального. На наш взгляд, наиболее мет ...