Структура конфликта

Чем, прежде всего, характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.

Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, являются индивиды, группы, классы, организации и социальные институты. Для анализа конфликта важно различать субъекта, инициирующего конфликтное действие и доминирующего в нем. Причем, это не всегда одно и то же лицо. Субъект, спровоцировавший конфликт, зачастую оказывается ведомой стороной. Поведение и действия субъектов определяется их конфликтным сознанием. Оно заключается в осознании противоборствующими сторонами противоположности своих интересов, ценностей, целей.

Теперь о предмете конфликта. Материальный или духовный объект жизни, в отношении которого формируется противоположность интересов, составляет предмет конфликта. Предмет конфликта - это та переменная, которая характеризует любой конфликт. Его анализ всегда необходим, какими бы не были конфликтные отношения. Если конфликт не имеет предмета столкновения, то он является пустым. В подобном противоречии нет содержательного компонента. Его основа - неблагоприятное психологическое состояние субъекта. Про такого вида конфликты говорят, что они яйца выеденного не стоят, потому что основанием столкновения является временное особое состояние субъекта, а причина отсутствует. В такой ситуации необходимо быть очень внимательным к оппоненту, замечать его самочувствие и уважать его неблагоприятное состояние. Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации - неотъемлемой стороне конфликта. Конфликтная ситуация включает в себя острую форму противоречия; именно такую, при которой обе стороны конфликта уже не могут существовать в рамках прежней взаимосвязи, единства. Наличие конфликтной ситуации свидетельствует о сформировавшихся конфликтогенных факторах, говорит о появлении инициатора конфликта[1].


Виды психологического консультирования:
Проблемно-ориентированное. Акцент здесь делается на модификации поведения, анализе внешних причин проблемы. Цель работы: формирование и укрепление способности клиента к адекватным действиям в ситуации, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из поведенческой ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...

Основные виды манипуляций в деловом общении и механизм их нейтрализации
Деятельность современного человека невозможно представить вне общения с окружающими людьми. Для представителей ряда профессий: менеджеров практически всех специализаций, секретарей-референтов, руководителей различного уровня и других – умение грамотно общаться является важнейшим условием достижения ими профессионального успеха. Деятельн ...