Знание этой особенности групповой преступности обязывает сотрудников правоохранительных органов внимательно следить за капризами моды, ее тенденциями, руководить приобщением учащихся к моде, возвышая их потребности и пресекая потребительское отношение к жизни, к окружающим людям. Именно в русле управления модой и воспитания разумных потребностей решаются многие задачи профилактики групповой преступности несовершеннолетних.
Криминальный подростковый фанатизм. Фанатик - человек, отличающийся самозабвенной верой во что-нибудь, крайней нетерпимостью, необычной приверженностью к чему-либо. У подростков эта нетерпимость и приверженность сочетаются с духовной незрелостью, претензией на самостоятельность и взрослость, в результате чего получается «гремучая смесь» - подростковый фанатизм. В отличие от обычной неуправляемой толпы, толпа подростков-фанатиков характеризуется двумя факторами:
1. Фанатов объединяет объект ненависти или поклонения.
2. Первый камень или первая кровь легко превращает каждого фаната из толпы в преступника.
Наиболее известны следующие виды подросткового фанатизма:
— спортивный;
— театральный;
— музыкальный;
— националистический;
— политический;
— религиозный;
— коллекционный др.
Наряду с традиционно спортивным и музыкальным фанатизмом за последнее время в подростковой среде произошел всплеск и бурное развитие националистического фанатизма в виде группировок неонацистского толка, что немедленно вызвало ответную реакцию - появление «красных скинов», которым неважно кого бить - кавказцев или нацистов.
В чем выражается любой фанатизм кроме ненависти или поклонения отдельному объекту?
1. В стремлении собирать наиболее полную информацию об объекте поклонения или ненависти (в виде статей средств массовой информации, амулетов, символов, маек с надписями, шарфов и т.д.).
2. В стремлении получать и коллекционировать автографы.
3. Следовать по стране и даже по зарубежью за своим кумиром.
4. У девочек стремление забеременеть и выйти замуж за свой идеал.
5. Возникнув в подростковом возрасте, фанатизм может составлять особую черту личности до глубокой старости.
Весь вопрос заключается в том, какую окраску он принимает? Есть два вида фанатизма:
1. Нормальный, в пределах здравого смысла и норм права и морали.
2. Фанатизм, приобретающий асоциальную и криминальную окраску.
Особенно это свойственно фанатам деструктивных религиозных сект, групп националистического и фашистского толка, спортивных групп. Так, спортивные фанаты заранее перед посещением стадиона готовят не только флаги, надевают майки, шарфы под цвет своей команды, но и холодное оружие (биты, нунчаки, арматуру), которое тайно проносят на стадион. И потом используют для расправы над фанатами команды соперников. В побоищах с обоих сторон участвуют много сотен подростков, порой заканчивающихся убийством и разгулом дикого вандализма. Более страшные и тяжелые последствия бывают от побоищ скинхедов (бритогоговых), которые всегда вооружены и готовы к драке.
Подростковая проституция и преступность. Разгул сексуальной революции, деформирование общественной морали привели к тому, что проституция стала модным, престижным и прибыльным занятием. При этом сама проституция существенно помолодела. Не редкость, когда попадаются девочки, которые уже в 10-12 лет являются профессионалами своего дела.
Мотивация занятия проституцией самая разнообразная:
- безысходность, когда девочка отдается за кусок хлеба;
- погоня за «красивой жизнью»;
- воздействие моды;
- подражание взрослым проституткам;
- понуждение родной матери заняться этим промыслом;
- семейная традиция;
- внушающее воздействие средств массовой информации о занятии проституцией как прибыльном бизнесе;
пример подруги или знакомой и т.п.
Средства массовой коммуникации как фактор социализации и
результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...
Креативность или шизофрения?
Вообще, креативность, раскрываемая через дивергентность, указывает на определенное сходство в мышлении людей с высокими показателями креативности и людей с шизофреническими и аффективными расстройствами. Кропли указывает на то, что и те и другие способны устанавливать отдаленные ассоциации и дивергировать идеи.
Эмпирические исследовани ...
Генитальная стадия
Сублимация.
Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2]
СУБЛИМАЦИЯ- это проце ...
Разделы