Материалы » Психологические особенности преступности несовершеннолетних » Вопрос 3. Психологическая характеристика основных показателей преступности несовершеннолетних

Вопрос 3. Психологическая характеристика основных показателей преступности несовершеннолетних
Страница 2

Знание этой особенности групповой преступности обязывает сотрудников правоохранительных органов внимательно следить за капризами моды, ее тенденциями, руководить приобщением учащихся к моде, возвышая их потребности и пресекая потребительское отношение к жизни, к окружающим людям. Именно в русле управления модой и воспитания разумных потребностей решаются многие задачи профилактики групповой преступности несовершеннолетних.

Криминальный подростковый фанатизм. Фанатик - человек, отличающийся самозабвенной верой во что-нибудь, крайней нетерпимостью, необычной приверженностью к чему-либо. У подростков эта нетерпимость и приверженность сочетаются с духовной незрелостью, претензией на самостоятельность и взрослость, в результате чего получается «гремучая смесь» - подростковый фанатизм. В отличие от обычной неуправляемой толпы, толпа подростков-фанатиков характеризуется двумя факторами:

1. Фанатов объединяет объект ненависти или поклонения.

2. Первый камень или первая кровь легко превращает каждого фаната из толпы в преступника.

Наиболее известны следующие виды подросткового фанатизма:

— спортивный;

— театральный;

— музыкальный;

— националистический;

— политический;

— религиозный;

— коллекционный др.

Наряду с традиционно спортивным и музыкальным фанатизмом за последнее время в подростковой среде произошел всплеск и бурное развитие националистического фанатизма в виде группировок неонацистского толка, что немедленно вызвало ответную реакцию - появление «красных скинов», которым неважно кого бить - кавказцев или нацистов.

В чем выражается любой фанатизм кроме ненависти или поклонения отдельному объекту?

1. В стремлении собирать наиболее полную информацию об объекте поклонения или ненависти (в виде статей средств массовой информации, амулетов, символов, маек с надписями, шарфов и т.д.).

2. В стремлении получать и коллекционировать автографы.

3. Следовать по стране и даже по зарубежью за своим кумиром.

4. У девочек стремление забеременеть и выйти замуж за свой идеал.

5. Возникнув в подростковом возрасте, фанатизм может составлять особую черту личности до глубокой старости.

Весь вопрос заключается в том, какую окраску он принимает? Есть два вида фанатизма:

1. Нормальный, в пределах здравого смысла и норм права и морали.

2. Фанатизм, приобретающий асоциальную и криминальную окраску.

Особенно это свойственно фанатам деструктивных религиозных сект, групп националистического и фашистского толка, спортивных групп. Так, спортивные фанаты заранее перед посещением стадиона готовят не только флаги, надевают майки, шарфы под цвет своей команды, но и холодное оружие (биты, нунчаки, арматуру), которое тайно проносят на стадион. И потом используют для расправы над фанатами команды соперников. В побоищах с обоих сторон участвуют много сотен подростков, порой заканчивающихся убийством и разгулом дикого вандализма. Более страшные и тяжелые последствия бывают от побоищ скинхедов (бритогоговых), которые всегда вооружены и готовы к драке.

Подростковая проституция и преступность. Разгул сексуальной революции, деформирование общественной морали привели к тому, что проституция стала модным, престижным и прибыльным занятием. При этом сама проституция существенно помолодела. Не редкость, когда попадаются девочки, которые уже в 10-12 лет являются профессионалами своего дела.

Мотивация занятия проституцией самая разнообразная:

- безысходность, когда девочка отдается за кусок хлеба;

- погоня за «красивой жизнью»;

- воздействие моды;

- подражание взрослым проституткам;

- понуждение родной матери заняться этим промыслом;

- семейная традиция;

- внушающее воздействие средств массовой информации о занятии проституцией как прибыльном бизнесе;

пример подруги или знакомой и т.п.

Страницы: 1 2 


Школьный и юношеский периоды
Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношениях. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 ...

Психологические факторы супружеских отношений. Исследование психологических факторов благополучия и расстройства семейных супружеских отношений
В большинстве своем романтически настроенным юношам и девушкам социальный смысл семейного благополучия может показаться излишне утилитарным и не вполне соответствующим их собственным возвышенно-практическим представлениям о любви, семье и браке. В связи с этим нелишним будет рассказать о том, что российские социологи, вплотную занявшис ...

Развитие мышления
Простые аналогии. Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...