Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества.
Характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся:
1. Черты личности, выражающие наиболее общее отношение человека к окружающему миру, к общественным явлениям и событиям, например принципиальность или беспринципность, оптимизм или пессимизм.
2. Черты, выражающие отношение человека к его общественно-трудовой деятельности, например трудолюбие, энтузиазм, настойчивость, аккуратность или, напротив, леность, разгильдяйство, неряшливость.
3. Черты, выражающие отношение человека к другим людям, например, общительность или замкнутость, товарищеская чуткость или черствость, доверчивость или подозрительность, откровенность или скрытность.
4. Черты, выражающие отношение человека к самому себе, например, скромность или самомнение, самокритичность или зазнайство.
Характер проявляется в тех целях, которые человек ставят себе в жизни, и в типических особенностях поведения, направленного на достижение этих целей. И в том и в другом отношении ведущей стороной характера являются волевые проявления человека.
Общественная значимость характера данного человека оценивается тем, насколько его жизненные цели могут быть оправданы с точки зрения их общественного значения ("серьезный" или "пустой" характер), и тем, насколько эти цели являются устойчивыми, насколько постоянно и неуклонно проводятся они в жизнь ("твердый" или "слабый" характер).
Характер, как совокупность социально обусловленных черт личности, всегда получает со стороны общества ту или иную моральную оценку. К темпераменту же нравственная оценка приложима лишь тогда, когда он рассматривается как составная часть характера. Сам по себе темперамент, будучи определен в основном физиологическими особенностями личности, не может оцениваться как плохой или хороший. Лишь постольку, поскольку проявления темперамента затрагивают общественные отношения человека, они характеризуются как допустимые или недопустимые, достойные или недостойные.
Тест тревожности для детей младшего школьного возраста
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями.
Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков:
каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка ...
Характеристики эмоции интереса
Интерес - позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес - единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, он насущно необходим для творчества.
Не следует пу ...
Экспериментальное исследование способности к эмпатии у студентов-психологов. Описание методики и методов исследования
Научное исследование основано на применении средств исследования: методы, методики, методология. Решение исследователя провести исследование по определенным методикам принимается исходя из анализа тех методов и методик, которые применяются в науке для решения аналогичных задач. Но при необходимости изобретаются и оригинальные методики. ...
Разделы