Введение
Страница 2

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. В ходе теоретического анализа изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию психологической природы индивидуальности и индивидуально-психологических особенностей личности; проблему влияния структуры семьи на развитие индивидуально-психологических особенностей подростков. www.pguides.ru

2. Экспериментально проверить гипотезу о том, что подростки из неполных семей по своим индивидуально-психологические особенностям отличаются от подростков из полных семей.

3. Составить и апробировать коррекционную программу по устранению нарушений во взаимоотношениях родителей и детей в неполных семьях.

Теоретико-методологическими основами исследования являются:

- общие теории личности и индивидуальности: А. Маслоу, Дж. Келли, Э. Эриксона и Б. Скиннера, Г. Айзенка, Р. Кеттела, Г. Олпорта, К. Юнга и Майерс-Бриггс, Э. Кречмера, У. Шелли, К. Леонгарда, А. Личко;

- работы авторов, которые изучали семью и семейные отношения: И.М. Балинский, А.И. Захаров, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко и другие.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс следующих методов исследования:

- теоретический анализ философской и психологической литературы по проблеме исследования;

- сбор эмпирических данных по методикам:

- констатирующий и формирующий эксперименты;

- диагностические методы;

- методы качественного и количественного анализа эмпирических данных.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. Первый этап (май – декабрь 2009 г.) - анализ научных публикаций по проблеме исследования; отработка понятийного аппарата исследования; определение гипотезы и методов исследования; анализ существующих методических приемов, позволяющих диагностировать индивидуально-психологические особенности личности; проведение пилотажного этапа исследования.

2. Второй этап (январь – март 2010 г.) включал в себя проведение экспериментального исследования, количественный и качественный анализ полученных данных, разработку и проведение коррекционной работы.

3. Третий этап (апрель – май 2010 г.) - качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики; обобщение результатов, а также окончательное оформление выпускной работы.

Организация исследования. Экспериментальное исследование было проведено в отделении социальной помощи семье и детям ГБУ Центр социального обслуживания населения «Таяныч» г. Казани. В нем участвовали подростки, воспитывающиеся в неполных семьях, обслуживающихся в данном центре.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная система специально организованных коррекционных занятий позволит уменьшить недопонимание между родителями и детьми, как в полных, так и в неполных семьях.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных положений; теоретической аргументацией и апробацией методик на различных этапах исследования; репрезентативностью выборки; системным подходом к описанию и изучению объекта исследования; строгой логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами осуществляемого исследования; количественным и качественным анализом полученных данных, а также математической обработкой результатов исследования.

Апробация работы. Результаты исследования были представлены на педагогическом совете Центра социального обслуживания населения «Таяныч» г. Казани; заслушаны на научно-практической конференции студентов специальности «Психология» филиала РГСУ в г. Чебоксары «Современные тенденции профессионального развития будущего психолога и педагога» 17 марта 2010 г.; опубликованы в Сборнике научно-исследовательских разработок студентов филиала РГСУ в г. Чебоксары.

Страницы: 1 2 3


Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации.
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности[7]. Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные про ...

Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов: 1 шаг. Осознание того, что нас волнует. На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить. Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы? Прежде всего это ...

Индивидуальные различия памяти у людей
Сразу хочется отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все "по полочкам" и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые проводятся психологами, и нейрофизиологами, физиологические механизмы памяти все еще мало изуче ...