Введение

Проблема настоящего исследования состоит в выявлении различий брачно-ролевых притязаний у студентов и курсантов.

Актуальность исследования. Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем: в современных условиях нередко наблюдается ослабление личных мотивов и желаний в отношении создания семьи, трансформация брачно-семейных установок многих людей, распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений. Поэтому выявление социально-психологических установок молодежи, касающихся их будущей семейной жизни так важно.

Объектом данного исследования выступает система установок девушек и юношей в отношении брачно-ролевых ожиданий.

Предметом исследования является особенности различий брачно-ролевых ожиданий между девушками и юношами.

Целью является проверка предположения, что у девушек и юношей имеются различия в установках, касающихся представлений о супружеской жизни. Исходя из цели были выдвинуты задачи:

1. Проведение теоретического анализа литературы по вопросу психологии гендера мужчины и женщины.

2. Анализ условий и факторов, влияющих на формировании установок

3. Проведение анкетирования

4. Анализ эмпирических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования.

В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии различий в системе установок брачно-ролевых ожиданий девушек и юношей, а именно то, что для девушек предпочтительнее модель современного брака, а для юношей – традиционного.

Гипотеза исходит из предположения, что социализация образования в системе силовых структур оказывает влияние на ролевые представления юношей в отношении брачной жизни.

Надежность и достоверность полученных результатов обеспечивалась опорой на общенаучные принципы и принятые в психологии методы исследования; обоснованы выводы психологической науки по данной проблеме; соблюдением правил создания анкеты и проведения анкетирования; репрезентативностью исследуемой выборки; применением методов математической статистики.

Методика и эмпирическая база исследования:

При проведении исследования было проведено анкетирование. Достоверность полученных данных обеспечивало применение обработка которых производилась на PC с использованием программ статистической обработки данных SPSS-10 и Excel.

В исследовании, которое проводилось в стенах университета социальной защиты Украины, приняло участие 30 юношей и 21 девушка.


Методики исследования
Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). В основе шкалы семейного окружения (ШСО) лежит оригинальная методика Family Environmental Scale (FES) предложенная Rudolf H. Moos и Bernice S. Moos в 1974 г. В нашей стране методика адаптирована С.Ю. Куприяновым в 1 ...

Экспертиза.
Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): · исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; · соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколь ...

Социальная желательность как фактор поведения. Понятие социальной желательности
Для объяснения понятия социальной желательности, мы столкнулись с некоторыми трудностями, так как оно имеет двоякое определение. Первое определение связано с валидностью личностных методик, а второе – с тем, что социальная желательность является неким личностным качеством. I. Широко используемым личностным опросникам измерения личностн ...