Введение

Проблема настоящего исследования состоит в выявлении различий брачно-ролевых притязаний у студентов и курсантов.

Актуальность исследования. Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем: в современных условиях нередко наблюдается ослабление личных мотивов и желаний в отношении создания семьи, трансформация брачно-семейных установок многих людей, распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений. Поэтому выявление социально-психологических установок молодежи, касающихся их будущей семейной жизни так важно.

Объектом данного исследования выступает система установок девушек и юношей в отношении брачно-ролевых ожиданий.

Предметом исследования является особенности различий брачно-ролевых ожиданий между девушками и юношами.

Целью является проверка предположения, что у девушек и юношей имеются различия в установках, касающихся представлений о супружеской жизни. Исходя из цели были выдвинуты задачи:

1. Проведение теоретического анализа литературы по вопросу психологии гендера мужчины и женщины.

2. Анализ условий и факторов, влияющих на формировании установок

3. Проведение анкетирования

4. Анализ эмпирических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования.

В качестве гипотезы исследования выступало предположение о наличии различий в системе установок брачно-ролевых ожиданий девушек и юношей, а именно то, что для девушек предпочтительнее модель современного брака, а для юношей – традиционного.

Гипотеза исходит из предположения, что социализация образования в системе силовых структур оказывает влияние на ролевые представления юношей в отношении брачной жизни.

Надежность и достоверность полученных результатов обеспечивалась опорой на общенаучные принципы и принятые в психологии методы исследования; обоснованы выводы психологической науки по данной проблеме; соблюдением правил создания анкеты и проведения анкетирования; репрезентативностью исследуемой выборки; применением методов математической статистики.

Методика и эмпирическая база исследования:

При проведении исследования было проведено анкетирование. Достоверность полученных данных обеспечивало применение обработка которых производилась на PC с использованием программ статистической обработки данных SPSS-10 и Excel.

В исследовании, которое проводилось в стенах университета социальной защиты Украины, приняло участие 30 юношей и 21 девушка.


Приложения
Приложение № 1 Бланк № _ Ф.И.О. Возраст Инструкция: Прочтите утверждения и дайте ответ «да» или «нет». Утверждения: Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. Временами у меня бывают пр ...

Научно-теоретические основы развития внимания младших школьников в проблемной ситуации. Особенности развития внимания младших школьников
Внимание и его физиологические основы. В каждый момент своего бодрствования человек что–то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает [23, 143]. Окружающие нас предметы и явления действуют через органы чувств на мозг, вызывая ощущения, восприятия, представление мысли, чувства и другие психические проце ...

Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности. В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие че ...