Цель коррекционной программы
:
· создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
· апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи
:
Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.
Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.
На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей
В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.
Д
ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.
ЭТАПЫ
1.Пропедевтический этап.
Цель:
· снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
· повышение уверенности в собственных силах;
· устранение отрицательных эмоций (одно занятие).
Вводный этап.
Цель:
повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(три занятия).
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛИ и ДЕТИ
Совместные детско-родительские занятия
Знакомство с родителями и детьми в круге:
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).
Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.
(«Комплименты», «Волшебный клубок»).
.Изучение психолого-педагогической литературы
1.Проведение этических бесед на темы:
(Мухина «Шестилетний ребёнок»)
«Семейные праздники», «Как быть вежливым».
.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?» .Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности.
.Родительское собрание на тему «Мы и наши родители. Семейные линии».
Составление рассказов о семье.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать некоторые выводы
о закономерностях формирования ответственности в младшем школьном возрасте и о влиянии на сформированность этого свойства личности стратегий воспитания родителей:
Наибольшее количество детей младшего школьного возраста проявляет средний уровень сформированности ответственности
Преобладание среднего уровня может свидетельствовать о том, что в этом возрасте ответственность находится на определённом этапе формирования.
На высокий уровень сформированности ответственности влияют эмоционально теплые, доверительные отношения между ребенком и родителями, принятие ребенка, с признанием его прав и достоинств, наличие сотрудничества, равенства в отношениях с родителями.
Негативно на формировании ответственности ребенка отражается наличие строгих и завышенных требований со стороны родителей, повышенная тревожность за ребенка, строгость в отношении к нему и сверхконтроль, а так же ограничение автономности и независимости ребенка.
Ход коррекционной работы:
Первый этап, направленный на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начался со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны.
Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.
На втором этапе родители были более активны, с интересом прослушали лекцию о психологических особенностях детей шестилетнего возраста. Они отметили актуальность этой темы. Просмотр фильма вызвал эмоциональный отклик, многие родители посмотрели на детей другими глазами.
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Стресс (определение, стадии, развития, физиологические реакции человека, причины
возникновения, последствия, способы выхода из стресса)
Стресс - состояние "напряжение", возникающая у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс является специфической защитной реакцией организма на всё что угодно. Избавится от стрессового состояния очень трудно.
Стадии стресс: Мобилизация защитных сил; Приспособление; Истощение.
Физиологические реакции человека:
апатия ...
Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов:
1 шаг.
Осознание того, что нас волнует.
На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить.
Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы?
Прежде всего это ...
Разделы