Введение
Страница 2

Предмет исследования

: игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследований

: изучение игрой деятельности как метода снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования

: Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений дошкольников. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса, и, как следствие, преодолеть тревожность.

Задачи исследований

:

· изучить основные аспекты тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов;

· изучить природу и генезис детской тревожности;

· изучить эффективность использования методов игры в снижении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования

: теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. К эмпирическим: наблюдение, анкетирование, психологическое тестирование, активный эксперимент.

Анализ исследованийразличных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, врожденную, психодинамическую характеристику, представляемую так в работах А.И. Захарова, Н.Д. Левитова и других, и, с другой стороны, как условие и результат социализации Н.В.Имедадзе. А.М. Прихожан, Е. Савина, К. Хорни, Н. Шанина). Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и — причем в большей степени — в социальных, раскрывающихся в условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности труднодоступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.

Страницы: 1 2 


Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности. В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие че ...

Забывание и борьба с ним
Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...

Портретные иллюзии
Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты, которые всегда смотрят на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Это объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в ст ...